Meatus - 2013

Обрывки информации, нестабильная ценовая политика единственного полноформатного релиза (от 1 до 150 долларов за диск), странная музыка и присутствие Уэйна Наппа в составе сделали из Meatus своеобразный культ, долгое время заброшенный и не нужный. Малоизвестный даже в узких кругах, коллектив не имел последователей, оставаясь уникальным явлением штатовской сцены. Небольшое интервью - дань уважения этим энтузиастам, которые оказались отличными людьми, искренне благодарящими за интерес (пусть и запоздалый) к тому, что они делали.

На связи - Берт Бьюкенен, гитарист Meatus.

В интернете практически невозможно найти информацию о вашей группе. Пожалуйста, расскажите о её создании.

Meatus был сформирован в августе 1995 года. В 94 году я вместе с Уэйном Наппом принимал участие в дэт-металической команде, которая называлась Exhaulted Evil, ну и мы играли на нескольких домашних тусовках. На одну из этих вечеринок пришел наш общий друг, и с ним были Шон и Эрик. Несколько месяцев спустя группа распалась, и Уэйн начал тусить с Шоном, Эриком и Нельсоном, которые на тот момент пытались организовать группу. Первоначально они хотели играть в более индустриально-металическом ключе, но ситуация изменилась после того, как я начал играть с ними. Эрик и я слушали более традиционный метал (Iron Maiden, Priest, Slayer, etc...), в то время как Шон и Нельсон втыкали в более экспериментальные андеграундные группы. Уэйн слушал всё, но дэт метал всегда был на первом месте. С таким широким разнообразием музыкальных вкусов это был прекрасный шанс создать очень уникальную группу.

Встречаются два варианта вашего названия: Meatus и Me at us. Какое будет более верным и что отражает каждое из них? Так же можно провести параллели между названиями коллектива и альбома, если принять понятие "Inner demons" не как негативную часть личности, а как отдельный элемент, человека, себя ("me"), входящего в состав какого-либо объединения ("Us").

Изначально название было плохой шуткой. Барабанщик, Эрик, придумал его на работе, и нарисовал эту ужасную картинку с ковбоем, катающимся верхом на члене, отверстие уретры которого (Meatus в медицине означает эту штуку) улыбалось. Все мы сказали что-то вроде "Бля, мы никогда так не назовем нашу группу!". Как-то после ночной репетиции мы все пошли в ресторан и какой-то парень спросил нас, не являемся ли мы группой и как она называется. Шон ответил ему "Meatus", и этот парень сказал "Ух ты, это типа как ваши внутренние демоны пожирают вас, да?" Мы все просто выпали в осадок, потому что это было концепцией, над которой мы работали. Таким образом, мы решили, что это отличное название. Кроме того незнакомца в 95-м году, ты первый, кто провел параллели между названием группы и концепцией альбома.

Meatus 2

При том, что вы играли совершенно другую музыку, вас порой упоминают в одном ряду с коллективами, которые издавались на Corpse Gristle и TXDM-Underground, и, например, в России о вас было известно лишь как о "группе, в которой пел Wayne Knupp", при том, что он отметился всего в одной песне. Что-то действительно роднило вас с этими группами, кроме географической принадлежности? Логотипы некоторых из них (Devourment, Sintury, Prophecy, Viral Load) наряду с большим количеством других (Torment Defined, Black Belt Jones, Cult Ceavers и др.) помещены на инлэй вашего альбома. Это коллеги по тусовкам?

Уэйн Напп был одним из основателей Meatus. Он участвовал на нашем первом демо, 517, и ему принадлежит большая часть идеи использования двух вокалистов для достижения динамики концепта. Слушая наше первое демо с Уэйном, можно сказать, что наш материал был более в дэт-металическом ключе по сравнению с тем, что можно услышать на "Inner Demons". Это было круто, но, в отличие от Уэйна, мы хотели попробовать разные штуки, поэтому он покинул группу в 96 году. Это было особенно тяжело для меня, потому что Уэйн являлся одним из моих самых близких друзей, но в конце концов это был правильный шаг для всех.

Что касается других групп, то мы репетировали в одном и том же месте, так что все мы очень хорошо узнали друг друга и в дальнейшем играли вместе на многих выступлениях. С тех пор, как участники Meatus стали жить вместе, наш дом стал крупнейшей площадкой для метал-тусовок в Далласе. Все мы до сих пор отличные друзья.

Зачастую группы долго идет к выпуску дебютного альбома, выпуская демо и промо записи, однако вы сразу издали альбом, причем весьма объемный. Почему было принято решение издавать полноформат?

meatus_7.jpg

На самом деле есть два 5-титрековых демо: одно с Уэйном, "517", которое вышло в 96 году, и одно с Клэем, называется оно "Dick Hanley" и мы выпустили его в 97-ом. В качестве названий  обоих демо были использованы названия наших репетиционных комнат. Первая комната была под номером 517, затем мы переехали в старый полицейский участок, и на двери нашей  реп.точки было имя - Dick Hanley. Также мы сделали для промоушена 20-тиминутное видео, в котором использовали материал с демо "Dick Hanley", странные видео наших концертов,  смешанные с порно и всякими живыми съемками. Эти демо и видео очень редки, думаю, что я единственный, у кого до сих пор есть копии всего этого. Потребовалось 4 года, чтобы  полностью оформить концепцию группы, и конечным результатом является "Inner Demons". Все песни были на двух демо, кроме "Spoken" и "Endowar", которые были написаны за  несколько месяцев до того, как мы отправились в студию.

Альбом вышел на совершенно непонятном лейбле Noise Opera Productions. Вы сами организовали его?

Да, это был наш собственный лейбл, если хотите. Когда люди спрашивали нас, какую музыку играл Meatus, то наш ответ всегда был "Noise Opera". Альбом был заявлен как опера, и мы  уверены, что наделали много шума! Так как у нас не было контракта с лейблом, мы полагали, что будем выглядеть лучше, если у нас будет что-то, похожее на настоящий лейбл.

Если составить все имеющиеся названия альбома, то получится следующее: Inner demons - A 3 act noise opera. Book one - "Confusion". Вы планировали тематическое продолжение своей первой работы?

Да, мы планировали продолжить концепцию, по крайней мере, ещё один альбом, может, два, но этому не суждено было случиться. После того, как наш барабанщик Эрик покинул группу, все очень быстро пошло к черту. Вместо него мы пригласили крутого драммера (Джэйсон Хутан из Dead Industry), но все уже не было так, как прежде. Все это разрушительным образом сказалось на написании нового материала.

Концепт "Inner Demons" основан на негативных состояниях и переживаниях человека, которые могут довести до самоубийства. Почему была выбрана такая тема и кто из коллектива являлся основной движущей силой этой идеи?

Наш вокалист, Шон, был движущей силой этой концепции. Он написал всю лирику, и история в той или иной степени автобиографична. Он всегда говорил, что это его терапия, которая понятна. Это отличная концепция, он просто превзошел самого себя. Я, в основном, участвовал в написании музыки, которая дополняет историю.

Пожалуй, вас нельзя назвать в полной мере "металлическим" коллективом: в музыке присутствуют элементы из совершенно разных стилей. Как вы сами охарактеризовали бы полученный результат? Насколько трудно было связывать все в единое целое?

meatus_3.jpg

Потребовалось много времени, чтобы сделать все правильно. Очень сложно сделать аранжировки таким образом, как они должны работать. Нельсон и я писали музыку, но есть интересная динамика нашей работы. Мы никогда не писали песен вместе, он писал песни целиком, равно как и я писал песни целиком. Нельсон написал все сумасшедшие треки, а я делал более быстрый трешевый материал. Все песни, в которых есть соло – мои, а песни с нечетными размерами – Нельсона.

Такой материал еще сложнее воспринимать на концертах. Как вы поступали в ходе живых выступлений: выстраивали программу сродни той, что записана на диске или  играли какие-то отдельные песни? И как часто вы вообще выступали?

Ха-ха-ха! Да, точно, концерты! Мы всегда считали себя в большей мере выступающей группой, нежели студийной. Мы были гораздо более интенсивны на концертах, и наши шоу считались  легендарными в метал-тусовке Далласа и Форт-Ворта в конце 90-х годов. Честно говоря, лучше спросить у Майка Маевски из Devourment, чем являлся Meatus на концертах. Мы ставили на  концертах спектакли со всяким сумасшедшим дерьмом; у нас на сцене был телевизор, который показывал всякие странные видео, которые находил Нельсон. Однажды мы принесли из  нашего  дома диван, стол и стул, и установили это на сцене, как в нашей гостиной. Мы сделали несколько концертов со светильниками, наполненными мясом и соусом для спагетти, и у нас  были акты  подвешивания и пирсинга во время шоу. Мы всегда чувствовали, что наши фаны должны получить от шоу больше, нежели просто играющих на сцене парней. Это развлечение,  и, черт возьми,  мы сделали это! Ещё одна интересная штучка в нашем шоу - это наш с Нельсоном обмен инструментвми, мы оба были и гитаристами, и басистами, поэтому в тех песнях,  которые писал он, я  играл на басу, а тех, которые писал я, он брался за бас. Мы могли меняться во время всего шоу. Мы никогда не играли альбом в виде концепта; я думаю, что это бы не было понято так, как  нужно. Мы выступали довольно часто, порядка 2-3 раз в месяц в течение трех лет.

Как проходила запись альбома? В ходе работы также участвовало большое количество приглашенных музыкантов: это был  заранее спланированный ход и репетиции  проходили с этими же людьми или подобный шаг - экспромт?

Запись была долгим процессом. В течение месяца мы записывались каждый день по 4-5 часов. Запись проходила в Pinapple studios в  Арлингтоне, Техас, вместе с парнем по имени Брайан  Шарек. Процесс записи был спокойным и беззаботным. Что касается приглашенных  музыкантов, то ничего не было отрепетировано, каждый приходил, слушал трек один или два раза, а  затем  делал свое дело. Было 10-15  человек с разными инструментами. Это единственное, чего я никогда не забуду из этих сессий.

meatus_4.jpg

В оформлении буклета использованы иллюстрации Адама Кобетича (Adam Kobetich), стильные и добавляющие новых  впечатлений к музыке. Вы использовали уже  готовые картинки или Адам рисовал их специально для вас?

Адам создал картины для каждой из песен. Шон и Адам очень тесно сотрудничали над оформлением, и я думаю, что конечный результат  великолепен! Артворк идеально подходит сюжетной линии. Адам также записал партии банджо для альбома; он отличный парень и всегда был  близким другом группы. Если я не ошибаюсь, Адам сделал свою работу совершенно бесплатно.

Насколько мне известно, диск шел в фиолетовом джевел-кейсе вместо стандартного прозрачного. Скрытый символизм?

Мы хотели чего-то другого. Это было сделано в последнюю минуту; мы с Шоном зашли в контору, где печатали наши диски, и нам сказали: "Если  вы хотите, мы можем предоставить фиолетовые коробки для дисков", на что мы ответили: "Бля, давай!". Мы не говорили об этом Нельсону,  Эрику и Клэю, так что результат был полной неожиданностью для них. Думаю, что диски выглядят потрясающе!

Продолжая тему символики, хотелось бы спросить об использовании в оформлении странного вида петаграмм и фотографии  дома с номером 610. В этом заложен особый смысл?

На заднике буклета нашего альбома изображен наш дом, дом Meatus, где все мы жили, и вечеринки не заканчивались никогда. Мы привыкли говорить, что наш дом имел большую известность, нежели сама группа. Всякий раз, когда крутые дэт метал группы приезжали в наш город, они обычно тусовались у нас дома. Dying Fetus, Internal Bleeding, Skinless и куча других людей. Это была огромная часть имиджа группы, поэтому мы поместили фотографию дома в буклет. Что касается пентаграммы, то это была беззаботная шутка. Мы были очень серьезной группой, но любили шутить и веселиться. Я попросил Майка Маевски нарисовать косоглазого Бафомета с лошадиными зубами и носками на его рогах. Он нарисовал его минут за 15 и назвал его "Бельзебубба". Нашим друзья Torment Defiled, блэк метал группе из Далласа, очень нравится эта штука, они считают, что это самая забавная херня, которую они когда-либо видели.

В качестве эпилога для альбома была выбрана строка из сочинений философа Deng Ming-Dao. Это лишь отрывок, пришедший к месту, или его книги в какой-то мере оказали на вас влияние (не только в творческом плане, но, может быть, и в аспекте мировоззрения)?

Это вопрос для Нельсона. Он и Шон были резидентами даоса в группе.

В буклете указана строка "Financing", что выглядит несколько странно, т.к.в подобного рода музыке музыкантам, как правило, приходится самим брать на себя все расходы. Каким образом вам удалось добиться получения материальной помощи?

meatus_5.jpg

Большинство людей, которые указаны как "спонсоры", это наши родители или близкие друзья, которые одолжили нам денег, чтобы мы могли сделать альбом. Думаю, мы выложили порядка 4000$ за всё, включая печать 1000 дисков.

Промоушн - не самая сильная сторона коллектива. Почему "Inner Demons" остался без какой-либо рекламы?

Забавный вопрос, потому что прежде чем издать "Inner Demons", мы были очень активны в плане рекламы. Наши концертные флайеры и футболки были потрясающими, мы всегда много вкладывали в промоушн. Получив диски, мы сделали промо-пакеты и отправили их всяким крупным лейблам, надеясь получить контракт. Один из них, например, сказал, что ему понрвилось оформление, но музыка была слишком тяжелой. Около четырех месяцев спустя группа (название которой называть не стоит) на своем лейбле выпустила альбом с таким же оформлением, как и у нас. Это был даже концептуальный диск, и данная ситуация создала нам препоны. Думаю, что Meatus пошел бы намного дальше, если бы у нас был надлежащий менеджмент. У нас никогда не было менеджера и это было нашей главной ошибкой.

Довольны ли вы были результатом вашей работы тогда, уже почти 14 лет назад, и какие чувства испытываете сейчас?

Честно говоря, мне не очень нравился альбом с точки зрения записи на момент его выхода. Я думал, что конечный итог отличался от того, что было задумано, истинная интенсивность группы была утеряна. Мне потребовалось много времени, чтобы услышать, чем была эта запись, вместо того, чтобы слушать все её ошибки. Это отличный альбом, отличная концепция и отличное оформление. У меня до сих пор есть около 50-ти запечатанных копий, и всякий раз, когда я даю одну из них новым друзьям, они бывают очень впечатлены. Я всегда чувствовал, что Meatus был впереди своего времени, и я рад, что люди наконец-то заметили то, что мы сделали.

К сожалению, никакой информации о группе после выхода альбома нет. Что случилось далее? Каковы причины распада коллектива? Расскажите о дальнейших судьбах участников коллектива.

"Inner Demons" был выпущен на Хэллоуин 1999 года. Примерно год спустя оригинальный барабанщик Эрик покинул группу, и хотя мы нашли ему замену, всё стало иначе. Мы сделали ещё одно четырехтрековое демо в 2000 году, но конечный результат был просто бедствием. Думаю, Шон хотел идти в более коммерческом направлении и всё пошло к черту. Наш драммер, Джейсон, ушел в сентябре 2001 года, и я тоже решил уйти. Я присоединился к Prophecy в качестве басиста спустя две недели после того, как ушел из Meatus, в итоге играв с ними около года и записав с ними второй альбом, "Our Domain". Клэй присоединился к хардкоровой команде Broken Cell, и играл с ними в течение двух лет, до тех пор, пока не оставил музыку. Нельсон и Шон после участия в Meatus более нигде не играли.

В настоящее время Шон живет в Амарилло, Техас, пишет стихи и работает над некоторыми книгами.

К сожалению, Эрик был признан виновным в убийстве в 2006 году. Он отбывает 26-летний срок в тюрьме штата Оклахома.

Клей живет в Далласе со своей женой Анжелой и их шестилетним сыном Джейденом.

Я единственный участник группы, который все ещё занимается музыкой. В 2004 году я переехал в Сан-Антонио, Техас, и присоединился к местной группе, которая называется Beyond Black. В настоящее время пишу материал для нового проекта, но большую часть своего времени провожу с женой, Мелиссой, и нашей красивой дочкой Антонией, которой сейчас 4 месяца.

Спасибо за интерес к Meatus. Здорово видеть, что все наши старания так много лет назад наконец-то получили определенное признание! 

Meatus 6