Архивный материал

27.11.2011

S 0 Годами не обновлявшиеся интернет-ресурсы, молчание выпускающих лейблов, никаких упоминаний в прессе. Макс Дюшарм, участник Trails of Anguish, Unquintessence, Nefastus Dies и Ether, спустя 15 дней после отправления запроса по электронной почте, дал добро на небольшую беседу, вылившуюся в пространный монолог с незначительными наводящими вопросами. Быть может, обилие буквенных символов отпугнет тех, кто не привык копать глубоко, однако, в какой-то мере, это, в первую очередь, утоление собственных информационных потребностей для одного из участников беседы, для второго же – возможность высказаться и быть услышанным.

Твоим первым задокументированным проектом стал Trails of Anguish. Упоминаний о нем не слишком много, поэтому не мог бы ты рассказать о его создании?

Trails of Anguish обрел форму где-то в 1998. Наше первое записанное демо вышло в декабре 1999. Trails в то время был продолжением другой группы, частью которой я был в то время, – Through Somber Sorrowfields.

Говоря вкратце, Through Somber Sorrowfields был сформирован тогда с участием случайных людей, с которыми я познакомился через своих друзей. Мы все были разными, и никто толком не знал, что хочет играть. Начали мы как проект с влиянием шведского дэта. Главному композитору нравились In Flames, Dark Tranquillity и At the Gates. Я был тогда большим фаном At the Gates, так что решил присоединиться. Мне не особо нравился "радостный" настрой большинства песен, так что я занялся написанием лирики и попытался придать музыке глубину с помощью концепции. Это ни к чему не привело, мы дали пару концертов, но было очевидно, что нас ничто особо не связывает. Проще говоря, это была группа для развлечения, мне же хотелось чего-то посерьёзней.ToA 1

Потом между мной и остальными членами группы возникли кое-какие конфликты. Эта ненависть присутствовала и ощущалась на каждой репетиции. Я и гитарист ненавидели друг друга открыто. Затем в один прекрасный день они вышвырнули меня из группы, басист сказал мне, что я слишком негативен и что он чувствует, как я тяну его в бездонную яму, что я, вероятно, тогда и делал. Как бы то ни было, я собрал вещи и предложил моему давнему врагу гитаристу создать настоящую группу с более глубоким смыслом.

Хоть мы и ненавидели друг друга, мы были связаны музыкально, так что он согласился. В тот день был рождён Trails of Anguish… Две последние песни, которые он написал для Through Somber Sorrowfields, были переделаны и изменены, и они стали "The Scythe of Engrieved Melancholia" и "Laments of Martyred Innocence". Эти две песни отметили начало и точку отсчета в моем развитии в блэке. Тогда я уже знал, какую музыку хочу делать на самом деле.

Запись Trails of Anguish "Relentless Abhorrence of Misery's Grievance" вышла на канадском лейбле Grind It! Records. Почему вы остановили свой выбор на нем, ведь лейбл в большей степени занимался выпуском релизов Death и Grind направленности?

Ну, тогда я на самом деле не имел никакого понятия о музыкальной индустрии и как такие вещи делаются. Всё, чего мне тогда действительно хотелось, так это играть музыку. Мы послали несколько промо-версий нашей новой версии "Relentless Abhorrence of Misery's Grievance", и Great White North заинтересовался первым. Grind It!, по сути, состоял из тех же людей и с той же дистрибуцией, просто у них были разные графики релизов, и в то время Grind It! мог издать альбом в кратчайшие строки.

ToA 2 Как можно предположить, "Scarred Memento" распространялся исключительно в целях промоушена. Это последний материал ToA или же после этой записи было создано, но не выпущено ещё что-то?

"Scarred Memento" был последним официальным релизом Trails of Anguish до того, как в группе возникли серьёзные проблемы с мотивацией. ToA был группой из двух человек, и в конце концов я оказался единственным, кто верил в то, что мы делали. Dischord обычно опаздывал, заявлялся уже пьяным и не сочинял ничего нового. Репетиции ToA всегда были немного странными в том смысле, что большую часть времени мы совсем не репетировали. Мы приходили, пили и говорили часами, разглагольствуя о том, какая хреновая штука жизнь и как мы её ненавидим. Это заканчивалось философскими измышлениями и трансом, пока мы не достигали того эмоционального пика, когда по-настоящему чувствовали нашу музыку. Вот тогда мы вставали и начинали играть свои песни, не помню, чтобы играл их трезвым. Мы были вусмерть пьяны в конце каждой репетиции, затем шли в местные бары и затевали драки со случайными людьми или валялись все в крови от самоистязаний в туалетных кабинках. В то время мы были очень замкнутой и мизантропичной группой людей. Мы ненавидели всё и вся.

Это также объясняет, почему наш первый альбом был так неритмичен и так хаотично исполнен, тогда я отказывался играть с метрономом, и песни каждый раз игрались по-разному. Они спонтанно показывали, что мы чувствовали в тот момент, каждая вариация была уникальна, и это именно то, что сделало ToA таким уникальным, по-моему. Тогда мы действительно верили, что black metal есть форма чистого бунта против жизни.S 2

В музыкальном плане мы достигли уровня высокой самокритики, которую я упорно применял к Дискорду, и из-за этого он не мог писать новый материал. Всё, что он писал, было по-прежнему качественным материалом, но, по его мнению, недостаточно хорошим, отсюда потеря мотивации продолжать проект.

Ещё три песни были в процессе создания, когда проект рухнул. Две из них появятся на новом альбоме Ether.

Кто был главной движущей силой коллектива?

Концептуально – я, музыкально – Дискорд. Думаю, мы оба играли решающую роль в сотворении этого чудовища. Это было смешением едких риффов, бластовых ударных и воплей отчаяния, которые всё связывали, всё было на своём месте, однажды мы попытались вставить в нашу музыку скрипку, но мне не понравилось. Trails of Anguish должен был оставаться грубым, и не надо было добавлять никакой красоты.

Несмотря на то, что ты был занят в Trails of Anguish, в 2000 году было получено приглашение в коллектив Unquintessence. Что способствовало принятию положительного решения?

С личностями из Unquitessence я познакомился очень необычным образом. Одна местная блядь, с которой я встречался, гуляла с участником этой группы; наше общение началось на довольно враждебной ноте, и все думали, что закончится оно очень плохо. Но, что странно, помню, как вместо этого я сидел в закрытой комнате, громко играл Mayhem, "Wolf's Lair Abyss", потом кто-то вошёл. Мы даже не говорили о самой проблеме, мы рассуждали о жизни, смерти, боли и различных глубоких и эзотерических метафизических вещах. Мы начали говорить о музыке, о группах, которые знали, и, как я сказал ранее, такое нечасто увидишь. Это было где-то в 1999, мне было 19 лет.

Unquintessence Мы сразу же начали общаться (в основном с этой самой личностью, известной под никами Nargaeh'nroth и gab.357). Через него я познакомился и с остальными, тоже достойными парнями с очень нигилистическими взглядами. Unquintessence был рождён в ближайшие выходные после той встречи.

Первым упоминанием о твоей работе за ударной установкой стало демо Unquintessence – :Nil:Solaris:, где уже слышен прекрасный уровень исполнения. Расскажи, пожалуйста, как давно ты начал осваивать инструмент?

Хахаха, ну, прежде всего, мне нужно кое в чём признаться! Это "демо" на самом деле было дёшево записано на репбазе при помощи двух микрофонов, примерно направленных на инструмент, без малейшего понятия о том, как надо записывать, и вообще, оно было записано после "Ruined". Мы думали, что "Ruined" звучит слишком "студийно" и хотели записать что-нибудь в более "грязном" ключе, что когда-то было присуще большинству олд-скульных групп. По-моему, это был худший высер, что мы записали, и я никогда до конца не понимал, зачем мы вообще его издали…

Что до того, когда я начал играть на ударных, я бы сказал, около 14 лет (в 1994). Начал я со своей первой группы: Bodybag, которая была панк-группой. Позже у меня была группа, где мы пытались играть death metal и кое-какие каверы, но ничего путного не вышло.ToA 3

Моя первая black metal группа называлась Sortiarius Di Oblitare, и я думаю, это было около 1997 года. Мне действительно нравились песни, но мы так ничего и не записали, и мы были слишком молоды, чтобы по-настоящему сосредоточиться на музыке. Позже эта формация переехала и стала Shade, black metal группой, которая имела некоторое признание в течение своего недолгого существования. Она напоминала Ulver эпохи "Nattens Madrigal".

Galy Records, выпустившие миньон "Ruined", теперь удалили все упоминания о нем со своего официального сайта. Можешь как-то прокомментировать этот факт? Ныне данный релиз представляет собой большую редкость, интересно было бы узнать, каков был тираж?

Ну, наш контракт с Galy Records истёк, и на продажу ничего не осталось, так что, полагаю, это и есть причина, по которой Galy решил удалить все ссылки на Unquintesence. Когда мы в первый раз подписались там, было напечатано 500 копий. Потом он напечатал ещё 500 штук, если я правильно помню. Были мысли выпустить новую версию, содержащую всё, что было записано c Unquintessence и Trails of Anquish, с живыми записями и новым оформлением с другими интересными вещами, но мы быстро сообразили, что CD на самом деле уже не продаются. Вместо этого, мы могли бы продавать их в цифровом формате онлайн с буклетом и всем остальным для особо ярых фанов.

В чем различие в работе между Unquintessence и Trails of Anguish?

U - Nargaehnroth_01 Ну, как мы говорили, Trails of Anguish имел дело с внутренними энергиями. Имел дело с интроспекцией, болью, ненавистью к себе и всеми эмоциями, направленными на самого себя. Unquintessence, с другой стороны, был злобой, безумием и ненавистью, направленной вовне, по большей части на людей. Энергия была той же, цель иной, но каким-то странным образом они стали очень тесно связаны, так как оба эти понятия есть части одного цикла. В эти две группы в основном были вовлечены одни и те же люди.

Основательно покопавшись в интернете, можно найти слухи об эпизодическом воссоединении Unquintessence в 2006 году. Если это правда, почему попытка не возымела успеха?

Однажды вечером я сидел дома у Геба (проще писать, чем Nargaeh'nroth) и нашла на нас ностальгия, мы были не совсем трезвы и слушали Unquintessence, и хлынули на нас добрые воспоминания. В тот момент мы хотели закончить начатое, но, думаю, умом мы понимали, что эта пора была позади, и что вернуть мы её хотели не всерьёз. Следуя тому же настроению, я попытался найти новых музыкантов, чтобы возродить Trails of Anguish, но я так и не нашёл достойной замены Дискорду, так что мы признали, что нужно двигаться вперёд, а не жить прошлым…

Сравнивая Unquintessence и Trails of Anguish, можно заметить, что, выпустив два миньона, коллективы развалились. О Trails of Anguish уже было сказано, так что сконцентрируемся на Unquintessence. Почему не возникло продолжений в виде полноформатного альбома? И что послужило причиной для распада?

Что касается Unquintessence, причины были куда менее эпичны. Один из членов группы, Arkhaan, подсел на кокс иU - Arkhaan_01 становился всё менее и менее надёжным. Вся эта ситуация приобрела серьёзный оборот, когда он не явился на концерт, на котором мы очень хотели сыграть, если память мне не изменяет, это был Northern Lights Festival в Онтарио. Потом он оправдывался проблемой с деньгами, которую я попытался решить, дав ему в долг. Предполагалось, что он выплатит кредит за усилок, но вместо этого парень съебался и спустил деньги на наркоту. Впоследствии мы так и не нашли никого другого, кто "влился бы" в наш коллектив. У всех нас на тот момент были другие группы, так что Unquintessence как бы рухнул в бездну.

В то время мы были радикальны во взглядах. Они были очень элитарны и прямолинейны. Наркотики – для слабых людей, а воровство – наказуемое преступление. Я сумел выловить его однажды и хотел дать шанс вернуть мне долг, он выглядел таким несчастным, что во мне проснулась жалость, мы пошли в банк, и он опустошил свой счёт, но этого было недостаточно, чтобы расплатиться со мной. С того дня парень просто исчез, и мы никогда больше о нём не слышали, я получил хороший урок. Видел его раз на концерте годы спустя: когда я понял, что это он, то собрался было его отхуячить, но он убежал. Что и делают трусы – убегают и пытаются забыть об этом с помощью наркоты.

Nefastus Dies выпустили альбом на достаточно крупном Deepsend, однако спустя всего два года он был переиздан усилиями Candlelight. Почему было принято такое решение? И что ты можешь сказать о работе этих лейблов? Бытует мнение, что крупные конторы занимаются типичным шоу-бизнесом, покупают и продают, в то время как небольшие лейблы делают всё на собственном энтузиазме и в общении куда более человечны.

ND 1 Мы достаточно поработали с небольшими лейблами в эпоху TOA/Unquintessence. С Nefastus мы хотели испробовать более широкий подход. Эта группа менее примитивна и более целостна и структурирована. Мы чувствовали, что материал вполне достойный для того, чтобы попытать свои силы в высшей лиге. Мы устали от некомпетентности и ограниченности небольших лейблов (где чаще всего есть один-единственный ленивый гадёныш, который просто хочет получать бесплатный материал, а в плане промоушена практически ничего не делает). Конечно, это очень концептуально, да и в целом у них более артистический взгляд на вещи, чем у лейблов покрупней, но мы вложили много сил и денег в нашу музыку и чувствовали, что небольшие лейблы не смогут адекватно продвигать её.

Большинство "фанов" это обычно презирают и тут же начинают звать группы продажными и т.п. Нижеследующие мысли как раз для этих людей.

Я думаю, что, как и во многих других случаях, это такой опыт, который нужно испытать на себе, чтобы до конца понять все тонкости и увидеть более широкую картину. Продажная группа – это та группа, которая меняет свою музыку для увеличения популярности и прибыли. Мы никогда не подгоняли свою музыку под мировые стандарты. Как и многие другие группы, которые стали популярны благодаря качеству музыки и неустанному тяжёлому труду. Хорошим примером может служить случай Dimmu Borgir. Меня достали люди, переставшие их слушать и разглагольствующие об этой и любой другой группе на том основании, что они сумели получить достаточно признания. "Puritanical Euphoric Misanthropia" – шедевр в своём жанре, людям надо смотреть поверх ярлыков и музыкальных стилей. Основная движущая сила экстремальной группы любого жанра – это бунт против однообразия жизни и привычек бездумной массы. Это бунт против будничного существования, когда работаешь с 9 до 17, это выражение желания лучшей жизни, жизни, где мы можем жить своей страстью вместо того, чтобы быть муравьём в огромном механизме, который переваривает тебя, пока ты молод, и выплёвывает, когда ты уже стар и бесполезен.ND 3

Нет ничего хуже, чем репетировать три раза в неделю, потом ехать 14 часов на концерт, устанавливать аппаратуру, настраиваться, ждать, когда приедут остальные группы, раскладывать мерч, болтать с левыми людьми, ждать, когда начнётся гиг, а ведь приходится самому платить за еду и пиво и слушать всякие дурацкие группы, общаться с ними, и, наконец, отыграть в два ночи (из-за задержки, вызванной плохой организацией) перед 15 пьяными ублюдками, которые совершенно не врубаются в происходящее. И в довершение всего ты продаёшь один CD и какой-то пьяный хер хочет выменять мерч на пиво, а организатор платит по 100$ на группу.

Вот реальность "true" андеграундных групп, пытающихся продвинуть свою музыку. Мы все в той или иной степени устали от этого. Прежде чем судить нас, ты должен сам попробовать испытать это всё на своей шкуре. Вместо того, чтобы осуждать выбор и опыт других, почему бы не заняться собственной жизнью? Твоя действительность намного эпичней нашей? Не думаю.

После выпуска промо в 2009 году коллектив покинул вокалист Себастьен. Есть ли какие-то соображения относительно будущего Nefastus Dies?

Да, он ушёл, потому что разошёлся во мнениях с остальными участниками группы. Мы вернулись из неудачного тура по Штатам и Канаде и решили, что хотим записать второй альбом, чтобы посмотреть, не заинтересуются ли им достойные лейблы, но он настаивал на том, чтобы оставаться активными и выступать. К тому же, между ним и другим членом группы была вражда, после того, как Себастьен ушёл, мы обновили группу и записали 3 предстудийных версии песен, которые появятся на втором полноформатнике. Я разработал новую концепцию, были написаны тексты, я взял на себя обязанности вокалиста, и результат был очень обещающим. К сожалению, между мной и основным композитором возникла проблема личного характера, так что он покинул группу, отбрасывая нас ещё на один шаг назад…

Я и оставшийся участник решили заморозить Nefastus и попробовать что-то совершенно новое для себя. Кавер-группа на System of a Down, где я вообще пою и не играю на ударных. Я уже слышу, как нас называют продажными, но это такая интересная возможность переключиться с одного инструмента на другой, что мне на самом деле плевать, что думают люди. Для меня это ещё один шаг вперёд на моём музыкальном пути.

Ether 3 Что сподвигло начать тебя сольную работу в Ether?

Все вышеупомянутые причины. В особенности то, что я устал зависеть от других людей. Я всегда знал, что мне есть что передать музыкой, и я буду продолжать свои поиски, пока не доведу их до конца. Black metal должен быть отражением лишь одного сознания. Сессионные участники допустимы, но я не верю, что несколько людей с сильными убеждениями могут создавать концептуально последовательную музыку.

Ether – моя личная терапия; он имеет дело с моей психологией, страхами и желаниями. Он находится в постоянном развитии и перестанет существовать, когда я успокоюсь раз и навсегда. Ether – это процесс исцеления, в буддизме это называется Vipassanna. Путь внутреннего созерцания, который разбивает ложную реальность и пробуждает твою истинную суть. Это мой собственный способ сразиться с демонами и собственным негативом. В этом процессе я могу глубже продвинуться в понимании моей истинной сути и того, что связывает меня в человеческом страдании.

В своём концепте для Ether ты ссылаешься на принцип неопределенности Гейзенберга. Попытка рационализировать эмоциональную составляющую?

Как я упомянул ранее, Ether – отражение того, где мой разум блуждает в конкретный момент. Когда я впервые занялся Ether, я открывал для себя квантовую механику и значение, которое она имела для нашего мира, принятое теперь классической наукой. Меня всегда поражало, как люди нуждаются в том, чтобы подкреплять свою веру чем-то устойчивым, в то время как всё вокруг основано на переменах. Принцип неопределённости Гейзенберга хорошо отражает эту концепцию.

Я бы резюмировал идею в целом следующим отрывком:

Квантовая механика установила без сомнения, что существует фундаментальный предел нашей возможности определить точную картину физического мира вне зависимости от того, как упорно мы пытаемся её вычислить.Ether 4

Физический мир ограничен нашим физическим восприятием. Наше духовное и эмоциональное знания безграничны, так как они не подвержены контролю мозга. Они запускаются схемой нашего мозга, но их источник лежит за пределами этой сферы. Я всегда чувствовал, что тут что-то не так, что счастье не может быть достигнуто всего лишь рекреационным режимом и социальными взаимодействиями, что люди мерзки и порочны. Я был несчастен ранее, потому что не мог понять, почему все вокруг, казалось, идут путём того, что я воспринимал как обман. Только недавно, когда я начал задумываться о более важных вещах в жизни, эта тоска пошла на убыль.

Осознание того, что моё существование в некотором роде божественно, освободило меня. Ether для тех, кто готов преодолеть ту ступень агностической реальности, где человеческое знание ограничено опытом.

Кстати говоря, форум www.metalhordes.com сейчас недоступен. Есть ли иные способы ознакомиться с полной версией твоего послания?

Я по природе очень спокойный и редко обсуждаю эти темы с кем бы то ни было, только с ближайшими друзьями, где-нибудь на природе, вокруг костра, где я чувствую себя по-настоящему свободно. Я не чувствую необходимости делиться всем этим. Когда-то я опубликовал несколько мыслей на www.myspace.com/scythrawl, но я не чувствую надобности выкладывать что-либо онлайн. Я думаю, что это очень искусственный и безличный способ коммуникации. Я предпочитаю выражать свои взгляды при помощи создаваемой мной музыки и в таких вот редких случаях, когда я говорю с миром. Интернет обезличил человеческое самовыражение до его простейшей формы, информации, и это не подходит для того, что я хочу сказать.

Ether 2 Учитывая тот факт, что на фото в буклете у тебя зашиты глаза и рот, можно предположить, что ты либо знаком с культом "вуду", либо же подобным образом отказываешься от взаимодействия с внешним миром. Что будет вернее?

Хорошее предположение. Но используемый символизм личного характера.

В юности в моей жизни был период, когда я перестал говорить. Я ни с кем не говорил, даже с моими родителями. В школе я тогда держался подальше от людей; ел в лесу, один. Моя социальная жизнь была нормальной, был и печальный опыт, но окружающие меня не отвергали, я просто чувствовал, что у меня с ними не было ничего общего. Я ощущал постоянный внутренний дискомфорт. Как будто бы всё, что я говорил и делал, было фальшивым.

В то время у меня были огромные трудности с выражением чего-либо во внешний мир, всё происходило внутри. Дома мы ели в тишине, и когда мои родители меня о чём-то спрашивали, я отвечал на их вопросы невнятно, рассеянно, автоматически. Я совершенно онемел от эмоций. То, что происходило внутри, было таким сильным и напряжённым, что всё остальное я считал незначительным. Я искал смерти и делал всё, что могло грозить мне опасностью. Я был нем, и смерть была единственным, что могло вызвать во мне трепет. Позже я возненавидел солнце и внешний мир и поэтому закрывал шторы в своей комнате, я жил в постоянной тьме. Я помню, как провёл так два лета подряд. Лето это обычно то время года, когда все веселятся и планируют свой отдых. Я же сидел в своей комнате и читал, играл в видеоигры, писал. Я заинтересовался ритуалами вызывания демонов.

Я закрыл глаза на мир и начал новую жизнь внутри.

Изображение, показанное в "Depraved, Repressed, Feelings" есть художественная репрезентация случившегося в то время. Я похоронил это глубоко внутри, а то фото было для меня способом пережить и принять его. Я более 3 часов сидел загримированный, мог свободно дышать, не мог двигаться, не мог глотать, а под конец даже не чувствовал ног. Это было интересным опытом, наполненным старыми воспоминаниями.Ether 1

Тексты к альбому насквозь пропитаны личными переживаниями и самокопанием. Можно ли назвать их автобиографией собственных чувств и эпитафией прожитых дней?

В медитации существует понятие, используемое, чтобы снять ограничения, налагаемые левым полушарием мозга, который отвечает за логику и мышление. Это очень важный момент, наши мысли воспринимаются буддистами как оружие, используемое нашим эго, чтобы держать нас в постоянном эмоциональном подчинении.

Для искоренения таких мыслительных моделей и восстановления своей собственной концентрации используется метод, по-французски называемый "L'attention". Когда существует мыслительная модель, которая мешает тебе сконцентрироваться на пути к внутреннему созерцанию, тебе нужно начать наблюдать эту мысль. Её источник, её ответвления, куда она ведёт и что заставляет тебя чувствовать. Тебе нужно от неё удалиться и взглянуть так, как будто ты наблюдаешь что-то, не являющееся частью твоей жизни. Чем дольше ты её наблюдаешь, тем больше она растворяется, так как ты видишь, чем она является на самом деле. Иллюзией.

Вот это я и пытаюсь сделать со всеми этими эмоциями. Удалить их, переложить на бумагу и в музыку, затем посмотреть на них и увидеть, чем они являются на самом деле – иллюзией.

Исключительно (само-)разрушительные чувства и настроения, пронизывающие тебя, ведут к созидающему началу, позволяющему тебе раскрываться и творить. Достигаешь равновесия или же, несмотря на все усилия, так и остается горький осадок?

S 3 Хороший вопрос. Я думаю, что действительно достигаю равновесия, когда преобразую негативную мысль в созидательную. Серьёзная проблема в том, что это временное решение постоянной проблемы. Оно действенно во время использования, но если ты не находишь способа отдалиться от негативной модели, в конце концов она станет поглощать твою энергию. Думаю, никто не сможет прожить так целую жизнь.

Вообще, я стараюсь оставаться на светлой стороне духовности. На той, что ведёт к свободе и спокойствию разума. Но когда тьма внутри слишком сильна, Ether – моё спасение. Это мой способ сразиться с демонами.

Релизы Sepulchral Productions достаточно часто имеют грязноватый звук, и альбом Ether не исключение. Почему ты выбрал подобный вариант реализации, и как проходила рекорд-сессия? Пользуешься ли ты современными ухищрениями звукозаписи, вроде триггеров, сэмплирования и выравнивания?

На самом деле я записал всё дома. Это была моя первая запись, у меня не было высококачественной аппаратуры, и в то же время я искал более "некроидный" звук. Я считаю, что такой звук лучше всего подходит для глубокой музыки, он добавляет жёсткий оттенок. С точки зрения записи, техника может быть хорошо настроена. Конечно, можно поставить два дешёвых микрофона перед группой, нажать кнопку записи и надеяться, что всё пойдёт как надо, но так редко бывает. Найти правильный звук для своей музыки – задача не из лёгких. Хороший некро-саунд совсем не случаен вопреки тому, что думает большинство.

Я действительно использовал современные ухищрения во время записи; на самом деле, ударные полностью электронные, так как в то время мне негде было записать акустические. К следующему альбому я планирую что-нибудь лучшего качества. Нечто схожее с новейшим звуком Deathspell Omega или Shining, в то же время имеющее жёсткую атмосферу.

Есть ли планы для следующего релиза твоего проекта?S 4

Да, второй альбом Ether уже в процессе и будет озаглавлен "Hymns of Failure".

Концепция останется схожей, на этом релизе я буду сотрудничать с моими dark ambient знакомцами LIM для эмбиент-треков: www.myspace.com/liberinferus

Твоей основной специализацией являются барабаны, однако для Ether ты записал ещё и гитару с вокалом. Как давно начал осваивать что-то, отличное от установки? Это вынужденный шаг или же осознанное решение и развитие тебя как мультиинструменталиста?

Началось всё как необходимость, я хотел быть в состоянии создавать собственную музыку без посторонней помощи. В процессе это стало знаком самоулучшения. Я был вокалистом в Trails of Anguish, так что записать вокальные партии было совсем несложно. Настоящим вызовом была гитара, так как я никогда всерьёз не играл на этом инструменте и никогда не сочинял музыку… Второй альбом будет лучше спродюссирован и звучать будет, как настоящая группа.

Причиной распада коллективов часто называют переизбыток общения с одними и теми же людьми. В твоем случае меняются группы, но участники переходят из одной в другую, не напрягает ли это? И можно заметить, что работать вы предпочитаете, опираясь лишь на силы группы или же вообще только на свои (как в случае с Ether), что касается не только творческой составляющей, но и выпуска релизов либо на небольших лейблах, где практически всё, вплоть до оформления, нужно делать группе, либо же выпуская диски самостоятельно. Хочешь сделать хорошо – делаешь сам?

S 5 Тогда мы были странной группой. Мы вообще не очень хорошо ладили с людьми. Это главное объяснение того факта, что наши составы практически не менялись. Избыток общения в нашей герметичной группе привёл к избытку агрессии, насилия и негатива, которые большинство людей не выдержали бы. Иногда между нами вспыхивали драки, но я был в основном ориентирован на внешний мир. Мы не давали угаснуть этим тёмным энергиям. Когда мы были вместе, я чувствовал себя как бы непобедимым, будто я мог кого-нибудь убить и остаться безнаказанным. Я понимаю подростков, которые жгли церкви и убивали всех этих людей в далёком 94м. Были у нас свои истории. В то время нам нечего было терять, мы ненавидели жизнь и восхищались смертью, негативная атмосфера в этом узком кругу жила своей жизнью.

Это действительно меня напрягало, и поэтому ранее я предпочёл формацию Trails of Anguish, где я стоял у руля, и кто-то мне подчинялся. С Ether я всего лишь продвинул эту идею на шаг дальше. На самом деле, тогда мы делали всё сами, потому что не знали, как надо. Плюс идеи были такими личными, что мы не могли позволить никому из посторонних заниматься ими. У нас были очень своеобразные взгляды, но не было средств, чтобы адекватно их передать, хахаха. Смотрю я на первое издание Trails of Anguish и не могу просмеяться, плохо он сделан – и оформление, и шрифты – не достаёт опыта, но я рад, что мы сделали это сами. Всё это полностью было создано нами.

Но теперь я преспокойно прошу о помощи в разных аспектах моих творений, конечный продукт – единственное, что действительно имеет значение.

Наблюдая за игрой многих драммеров на протяжении их творческой карьеры, можно сделать вывод о том, что до определенного момента идёт совершенствование техники, опробование новых приемов и возрастание интенсивности, однако же в какой-то момент будто происходит перелом, и идёт обратный процесс, когда новые записи становятся лишь качественным драммингом, теряющимся в сравнении с прошлой экспрессивностью и стремлением прыгнуть выше головы. В качестве подобных примеров хотелось бы назвать Flo Mounier и Jordan Varela, да и твоя игра, например, на последнем промо от Nefastus Dies претерпела значительные изменения по сравнению с тем, что было издано под маркой ToA или Unquintessence. Или же это исключительно влияние смены стилистики?S 1

Опять же, хорошее наблюдение. Вот моё мнение. В юности ты начинаешь учиться играть на инструменте и одновременно создаёшь новую группу. Первое, что приходит на ум, это: «Нужно произвести впечатление». Также, большинство дебютных альбомов являются кульминацией лет работы и практики. Лет отбора и формирования, так же как и ликование по поводу записи своего материала. Всё доведено до предела, так как это твоя первая запись, и ты хочешь впечатлить. Потом обычно альбомы становятся лишь продолжением, где ты хочешь по меньшей мере сохранить тот же уровень качества либо чуть-чуть его превзойти.

Также, после некоторого опыта работы в студии ты понимаешь, что определённые партии совершенно бесполезны либо почти незаметны на записи. Песни становятся более продуманными, на них меньше влияют эмоции. Ты же становишься более организованной версией самого себя. Опыт живых выступлений тоже многое меняет; легче оставаться целостной группой, когда все слушают друг друга и играют в размер. Это и вынудило меня начать играть с метрономом, а когда играешь под метроном, у тебя меньше свободы действий.

Так и было в Nefastüs Diès: после первой записи мы основательно перестроили процесс создания музыки. Ударные партии больше не были моими; это были ударные партии группы… Каждый приносил в жертву частицу собственного эго и упрощал свою игру так, чтобы получить нечто более прямолинейное и конкретное. Думаю, это очевидно на промо-альбоме Nйfastьs Diиs "Interlude". По-моему, так песни стали легче для восприятия, но, с другой стороны, я потерял оригинальность, которой так гордился. Я бы сказал, перемена была вызвана тем, что мы хотели попробовать записать настоящий профессиональный альбом.

Слушая иной раз записи с твоим участием, на ум приходит схожая по уровню интенсивности манера игры W.V. Sievers, драммера французского коллектива CYT. Знакомы ли тебе их релизы?

S 6 Нет, извини, только послушал пару песен на MySpace, когда читал этот вопрос. Я понимаю, что ты имеешь в виду, но не вижу особого сходства. Мне он больше напоминает первый альбом Antaeus.

Как считаешь, влияет ли ментальность на творчество? Сейчас, к примеру, в той же Франции достаточно много интересных коллективов, которые отошли от классического звучания и ищут новые выразительные средства. Учитывая, что в Канаде французский язык является официальным, да и альбомы с твоим участием представляют собой достаточно интересную трактовку стиля, вопрос становится особенно актуальным.

Не сказал бы, социальная обстановка оказала на меня большее влияние, чем культурная. Квебек находится в тройке лидеров по количеству самоубийств в мире среди развитых стран. Хотя уровень самоубийств снижается в Европе и Скандинавии, у нас за последние 25 лет он достиг 65% (среди мужчин, немного меньше среди женщин). У нас этот показатель по меньшей мере в два раза выше, чем где-либо ещё в Канаде.

Почему суицид так распространён в Квебеке? Наши исследователи говорят, что выделялось недостаточно средств на решение психологических проблем. Другие винят тот факт, что люди недостаточно защищены от прыжков с моста, из окон или на рельсы. Все эти исследования бессмысленны и проводились недалёкими людьми, старающимися притвориться, как будто они действительно загоняются по этому поводу. Нельзя помешать человеку покончить с собой, наставив везде барьеров. Убить себя легко, просто утопись или перережь себе глотку обычным, блять, кухонным ножом, наешься таблеток, надышись угарным газом и т.д. и т.п.

Люди убивают себя, потому что нас воспитывали, чтобы сделать из нас машины, никто не учит тебя, как стать счастливым, им это неважно. Мы потеряли душу, связь с природой и смысл жизни. Мы заботимся лишь о выгоде и положении в обществе. Мы заблудились, наши жизни бессмысленны. Некоторые заполняют эту пустоту развлекательными устройствами вроде компьютеров, телевизора и других технических приспособлений. Но пустота остаётся. Мы постепенно теряем друзей, потому что предпочитаем одиночество и маленький замок, который себе построили. Теперь мы практически никуда не ходим; всё можно купить через интернет. Мы постепенно теряем радость жизни. Она становится быстрой последовательностью обыденных взаимодействий, нас же заботит лишь свой счёт и репутация.

Жизнь становится временем, которое нужно как-то убить…

Люди отравляют свои головы ядовитой информацией, поставляемой СМИ, по сути, люди превращаются в пустую оболочку, ожидающую, когда её наполнят любым из того дерьма, которое так старательно отбирали наши хозяева. Люди теряют страсть, теряют свою индивидуальность ценой собственного эго, теряют непосредственность, смелость, мотивацию и в конечном счёте умирают изнутри. Это и убивает людей – когда тебе незачем вставать по утрам.S 7

Обо всём этом мы никогда не говорим, всё это скрывается и не учитывается, потому что это стыдно. Это должно быть включено в образовательную систему. Классическими методами этих людей не излечить…

Но почему в Квебеке больше, чем в любом другом месте? Мы молодая страна, и наша культура слаба. Мы не религиозны, и у нас нет войн. Все эти вещи придают жизни смысл. У нас нет ни настоящего фольклора, ни настоящей истории. У нас нет сильного культурного фона, как у многих европейских стран. Наши люди не так сплоченны, как в других странах. У нас нет великих идей, которым мы могли бы следовать. В Квебеке не на что надеяться; здесь дни просто пролетают мимо, а люди пытаются найти смысл всего этого.

Всё больше и больше иммигрантов прибывает в нашу страну, а люди боятся сказать, что они думают, потому что не хотят, чтобы их приняли за расистов. Мы постепенно теряем демократию, люди теряют веру в своих лидеров. По сути, единственное, что у нас было, это семья, и даже эта ценность начинает исчезать с новыми поколениями. Нас просто больше ничего не ебёт, ничего…

Какой может быть выход? Борись, борись с этой системой, перестань слушать телевидение, радио и читать газеты. Когда ты слышишь важную новость, поищи сам в интернете, почитай блять книгу! Знание – сила, перестань блять быть мёртвым внутри и верить всему, что тебе говорят по телевизору. Всё это ложь и информация, обработанная так, чтобы управлять безмозглой массой. Ничего не принимай на веру и имей собственную позицию, когда возникают настоящие конфликты. Создай собственные правила и следуй собственному кодексу, не ешь всякую хрень, пусть твои тело и разум будут здоровыми. Суть в том, чтобы достигнуть высшего состояния сознания и заставить людей вокруг раскрыть глаза. Это состояние разума может быть достигнуто с помощью медитации и других древних техник, таких, как крии и асаны, так же как и многих других методов.

Твои партии довольно-таки насыщены разного рода нюансами, хотелось бы спросить: ты запоминаешь всё до последнего удара или же каждая репетиция и концерт содержат маленькую долю импровизации?

Раньше, во времена Unquintessence/ToA, я менял свои партии почти каждую репетицию. Начиная с эпохи Nefastüs Diès, я учу свои партии и каждый раз в точности их воспроизвожу.

Ты довольно давно молчишь в творческом плане, да и собственная страница на майспейсе не подвергалась обновлениям уже длительный срок. Может быть, есть мысли о каких-то новых проектах?

Ненавижу обновлять веб-ресурсы…

Ну, прямо сейчас я работаю над следующим релизом Ether, озаглавленном "Hymns of Failure". Также я играю на ударных в местной группе, не связанной с блэком, – Profane Anthem. Я пою в кавер-группе на System of a Down, она называется Prison System. Ещё я пою в одной фолк-группе (в духе "Kvelsjanger" Ulver) под назвнием Lueur, но этот проект пока только обретает форму.