sonic_violence.png Найти участников группы, которая более двадцати пяти лет не подает признаков активности - не всегда легкая задача. Несмотря на то, что ряд музыкантов Sonic Violence до сих пор занимается творчеством, это редко выходит за рамки участия в локальных группах, возникающих спонтанно и не оставляющих следов даже во всемирной паутине. Исключением стал проект Gusto Extermination Fluid, заведует которым Пол Тейлор, участник второго состава Sonic Violence. Согласившись ответить на вопросы, касающиеся его периода пребывания в группе, он помог связаться с Дэйвом Годболдом, стоявшим у истоков группы. Итоговый материал охватывает весь период существования коллектива - от появления идеи до сегодняшних дней.

Выражаем благодарность Archive Industrial Rock & Metal за участие в подготовке вопросов.

Истоки Sonic Violence лежат в панк-сцене - ряд участников играл в панк-группе The Synix. Что привело вас в эту среду? Насколько однородным было панк-движение в то время и чьи взгляды вы разделяли?

Дэйв: Поначалу у панка было настоящее чувство революции - очень заманчиво для подростка, ищущего нечто большее, чем скучное, посредственное общество того времени. Это было антиобщественное, политическое и населенное другими людьми движение, ищущее что-то лучшее, нечто большее. В начале 1979 года я с парой приятелей отправился на концерт Crass, и они зацепили нас интенсивностью своего выступления и анархо-позицией. The Sinyx сформированы на этом энтузиазме, поскольку организовать группу самим казалось естественным шагом, и казалось, что все вокруг либо играют в группе, либо издают фэнзин. Мы понятия не имели, как играть, но закупили инструменты и начали писать песни. Мы дали наше первое демо ребятам из Crass, и они выбрали одну из песен для первого сборника «Bullshit Detector», который привлек к нам внимание общественности (этот сборник в течение нескольких недель занимал верхнюю строчку в Независимых Альбомных Чартах). Вскоре после этого кто-то предположил, что мы могли бы звучать лучше, если бы мы настроились и фактически нам показали, как достичь этого...

К 1979 году панк в Великобритании был разделен на две половины - анархо-панк движение и Ой-тусовка, ну и еще некоторые группы, которые пытались усидеть на двух стульях сразу. Ребята из Ой-тусы думали, что анархисты скучно-политизированные, а анархисты считали, что Ой-движение - это просто угар и бухло. Мы были в лагере анархистов. 

Как развивались ваши музыкальные вкусы, откуда вы черпали информацию о событиях в музыкальном мире и какие издания\фэнзины вы читали? 

Дэйв: В анархо-панк движении было гораздо больше экспериментов, чем в Oi-тусовке, которая была намного более регламентирована в своей вере в то, как должна звучать музыка. Мы также интересовались музыкой за пределами панка, и я слушал Throbbing Gristle, Chrome, Motorhead, The Cramps - целый ряд разных вещей. Поначалу мы узнавали о событиях через еженедельные музыкальные издания (Sounds и New Musical Express), но позже в основном через листовки на концертах и ​​из уст в уста. Любимыми фэнзинами в то время были FACK и Toxic Graffity.

История Sonic Violence начинается в 1986 году с идеи создания музыки в духе Killing Joke, но на порядок более жестокой. Первые два года от вас не было практические никаких известий. На что ушло это время? Какие процессы происходили в группе?svreid5l

Дэйв: The Sinyx постепенно стал намного тяжелее по звучанию и более философским к концу 1985 года, по мере развития моего интереса к более экстремальному направлению. В это время я почувствовал, что The Sinyx не был подходящим инструментом для этого, и мне нужно было сделать прыжок в более целенаправленную группу. Я не слишком хотел делать музыку в духе Killing Joke - они были самым очевидным шагом в том направлении, в котором я хотел пойти, но мне не хотелось звучать как Killing Joke. То, что я хотел взять у них, было тем, что, как я думал, они потеряли, и это в целом описывает, каким образом другие группы повлияли на меня. Я прикинул, что бы я добавил к их звучанию и что из него выбросил бы. 

Первый состав репетировал около года, но бесконечной проблемой был поиск подходящего и надежного барабанщика. Я даже пробовал играть с драм-машиной, но очень быстро решил, что это не то, что мне хотелось. Наконец, ушел басист, и это стало последней каплей. Я решил «заморозить» Sonic Violence до тех пор, пока не найду полноценный состав, а это время потратить на создание материала. Уход басиста (Мэтта) вызвал идею о том, чтобы использовать сразу два баса, так как в звучании его инструмента было много низа, но с отличными верхами, и мне захотелось развить эту фишку. Когда я, наконец, собрал весь состав, и мы решили впервые порепетировать, один из басистов (не тот, кого я знал, а друг барабанщика) не пришел, так что я решил обратиться к Энди (последний басист The Sinyx), чтобы узнать, не интересно ли ему поучаствовать. Поначалу он очень скептически отнёсся к тому, что я делаю, поэтому мне пришлось использовать все свое обаяние! Также на первой репетиции стало совершенно очевидно, что вокалист, Спенсер (бывший участник Kronstadt Uprising), совершенно не подходит для Sonic Violence. Это стало шоком, поскольку еще в предыдущем году я планировал возродить группу с ним, но он признал, что его голос не подходит, и ушел. В этот момент мы с Мюрреем взяли на себя вокальные обязанности, и группа внезапно преобразилась. Звук был прямо здесь, и даже Энди был восхищен тем, что у нас получилось. С этого момента SV возродился в том виде, в котором впервые появился на сцене, хотя это и произошло лишь через несколько месяцев, пока я не был доволен нашей подготовкой. Я хотел, чтобы Sonic Violence звучал отлично с первого же выступления, и идти на сцену, готовым лишь наполовину - это не вариант. 

SV 1 Sonic Violence часто обращались к милитари-темам: оформление пластинок и постеров, имидж, маршевая ритм-секция и т.д. Что вдохновило вас на использование подобных приемов для группы? Испытывал ли коллектив влияния немузыкального характера - книги, фильмы, люди, события и т.д.?

Дэйв: Сколько себя помню, у меня все время был интерес к военным образам и оружию. Возможно, это потому что меня всегда тянуло к крайностям, хотя это в определенной степени парадокс, посколько я рассматриваю войну как ужасную растрату человеческого потенциала. Мне хотелось бы, чтобы барабанные партии в Sonic Violence имели более милитаристский стиль, но в случае, когда вам приходится полагаться на других, чтобы они сделали работу для вас, это всегда компромисс. Элмер (ударные) и Энди (высоко настроенный бас) тоже тянуло к подобным образам и они интересовались военной техникой, так что Мюррей (низко настроенный бас) просто оказался погруженным во все это! Эта образность, на мой взгляд, очень хорошо соответствует стилю музыки - или это должно быть наоборот, поскольку я не могу сказать наверняка, что на что повлияло. Могу сказать, что это продолжится, поскольку я буду записывать новый альбом Sonic Violence в следующем году - об этом позже. 

Ваше первое демо и ЕР «Sacrifice to Strength» были выпущены группой самостоятельно. Насколько тяжело было продвигать подобную музыку в то время и какие отзывы вы преимущественно получали об этом материале? Здесь также интересен вопрос терминологии - доводилось ли вам читать о себе то, что вы играли гранж (в то время тех же Godflesh окрестили industrial grunge) или сладж? И что на стыке 80-х и 90-х называли подобными терминами, если вас, конечно, интересовали подобные моменты? 

Дэйв: Изначально нам было очень трудно получить какое-либо внимание; возможно, сказался тот факт, что The Sinyx были уже несколько лет мертвы к моменту возникновения Sonic Violence. Было тяжелой борьбой просто получить возможность для выступления, и мы записали два демо, чтобы попытаться продвинуть себя. Думаю, что по отношению к нам было очень много противодействия, поскольку люди не были готовы принять то, что было новым и более экстремальным стилем музыки. В конечном счете, мы решили выпустить «Sacrifice to Strength», который включал в себя по два трека из каждой демо-записи, поскольку коллектив, имеющий релиз, распространяемый по сети дистрибьюции, будет расценен гораздо более серьезно чем просто еще одна группа, раздающая свои кассеты (это было до эпохи CD!). Что нас разочаровывало, так это тот факт, что Godflesh мгновенно привлекли к себе внимание, в основном из-за того, что группа сформирована из участников Head of David, и они уже сотрудничают со звукозаписывающей компанией и промоутерами. Мы начинали с нуля, и нам потребовалось гораздо больше времени, чтобы получить признание. The Bat Cave 1990

Я слышал о том, что нас называли гранжем, но не слышал про сладж - это для меня новость, и я не думаю, что это соответствует стилю Sonic Violence, так как он не отражает тяжелую и ритмичную природу моей музыки. В те дни было много дискуссий о том, что за музыку мы играем, и нас обычно называли индастриалом или грайндом, но я помню, что Sounds описали нас как «экстремальный панк/гранж/метал». Я всегда говорил, что мы были утяжеленной панк-группой, но не думаю, что мы на самом деле вписывались в рамки какого-то одного определения. С тех пор как мы начали получать некоторое внимание, рецензии были в целом положительными. Некоторые из более метальных журналов не понимали, откуда мы пришли, и находили наши песни слишком простыми, тем самым пропуская весь смысл, что они должны быть обнажены до самых основ. Вы не сможете вколотить слушателя в пол гитарным соло. Рецензия на «Jagd» от New Musical Express была очень интересна, в ней написали, что не было никаких указаний насчет того, как следует слушать пластинку, на 33 или 45 оборотах, но это было «действительно страшно на любой скорости». Мне понравилось. Kerrang напечатали рецензию о нашем выступлении в Лондоне, написав, что мы играли «возможно, самую ужасную музыку, которая была когда-либо придумана» - это было идеально, это именно то, чего я пытался достичь. 

Насколько сами участники Sonic Violence соотносили себя с индустриальной музыкой и индустриальной идеологией? Всё-таки между группами вроде Throbbing Gristle и Sonic Violence лежит целая пропасть.

$_72 Дэйв: Throbbing Gristle и ранний индастриал никогда не влияли на меня c точки зрения именно музыки. Поскольку весь материал до «Transfixion» написан мной, кроме «Symptom» (за авторством Мюррея) и слов к «Tortured» (которые написал Элмер), я могу определенно сказать, что музыкального влияния не было, но, возможно, это в большей мере повлияло на подход. В музыкальном плане я пытался создать что-то новое и развивать свое собственное направление. Сутью Sonic Violence  был тяжелый риф и бьющий наотмашь ритм в самой экстремальной форме, с которой мы только могли справиться в то время. Я все равно рассматриваю TG в качестве родственных душ, поскольку они делали то же самое, но музыкально в другом направлении, хотя я не думаю, что Sonic Violence соответствует моему собственному определению индустриальной музыки.

Пол: То, что было обозначено как «индастриал» в 90-е годы, не было тем, что я бы назвал индустриальной музыкой. К этому времени любая группа, которая была тяжелой и трудно классифицируемой, была обозвана как «индастриал», и если у них был сэмплер, тогда они должны были быть индастриалом. Однако большинство из этих групп (включая Sonic Violence) никогда не проводили тех радикальных экспериментов с электроникой и лентой, которыми занимались те, ранние пионеры искусства, и для меня именно этот эксперимент со звуком является корнем индастриала.

Поэтому я никогда не рассматривал ни одно из воплощений Sonic Violence как «индастриал», ни в звуке, ни в идеологии. Тот факт, что участники обеих версий группы слушали TG, Coil, Laibach, Test Dept и т.д., не делает группу индустриальной по умолчанию. Индастриал был всего лишь одним из многих жанров, которые мы слушали, и наши вкусы были довольно разнообразными. Вдохновлялись индустриальной музыкой, конечно, это справедливо. Но делать индустриальную музыку? Неа. Мы были тяжелыми и экспериментальными (иногда), но индастриалом - никогда.

SV mk1 belgium Вы подписали контракт на выпуск дебютного альбома с Peaceville - лейблом, который, как и Sonic Violence, имел корни в британском панк-роке, выпускавшим различный панк, хардкор и краст. У вас были какие-то контакты до того момента, когда вас связали деловые отношения? На момент подписания ваших договоренностей Peaceville уже сменил свои интересы на издание дэт- и дум-метал релизов - как вам удалось попасть в их ростер? Что вы можете сказать об их работе в период выпуска «JAGD» и сопутствующего ему ЕР «Casket Case»?

Дэйв: У нас не было никаких предыдущих сделок с Peaceville или с кем-либо, связанным с ними. Панк-движение в Великобритании было довольно региональным в своих связях, и мы были расположены на юго-востоке, в то время как они были расположены севернее, поэтому наши пути не пересекались. Я знал парня, который общался с Axe Grinder (у них тогда был контракт с Peaceville), и они передали контактные данные. Думаю, что в то время Peaceville пытались расширить свое портфолио, хотя я помню Хэмми (босса Peaceville), который во время сеанса записи «Jagd» задавался вопросом, зачем он подписал американского сумасшедшего (не помню, кто это был), и кучку фашистов. Мы спросили - «Кто эти фашисты?», и ответом было - «Вы»! На самом деле, бритая голова не делает вас фашистом...

Не думаю, что Peaceville отлично поработали для нас, и я, конечно же, никогда не получал от них никаких денег за продажу наших записей. Самое лучшее, что они сделали для нас - это познакомили с хорошими промоутерами в Европе. 

Несмотря на то, что Хэмми указал в буклете в качестве продюсера, он внес минимальный вклад в процесс. Главное, что он сделал, так это оплатил запись! Он также испортил (по моему мнению) dub-трек «Ritual», который присутствует на «Casket Case». Два dub-трека были созданы под конец записи «Jagd», когда оставалось немного свободного времени, и Хэмми отвечал за дорожку с записью Моцарта на микшерном пульте. Он пренебрег своими обязанностями, и в миксе должно было быть гораздо больше Реквиема Моцарта. 

Судя по некоторым бутлегам, в арсенале группы в период 1990-1991 было несколько песен, которых нет на выпущенных студийных работах. Как много материала осталось незаписанным в этот период? Остались ли какие-то неиспользованные студийные сессии, на которых можно услышать нереализованный материал или альтернативные версии композиций? Royal Standard 1990

Дэйв: Действительно, есть несколько композиций, которые никогда не были записаны должным образом или вообще не записывались в студии. Есть 3 песни, которые созданы уже после «Jagd» и еще одна песня, которая, как я думаю, была на нашей первой демонстрационной пленке, но никогда официально не выпускалась; и я запишу их для «Invincible», нового альбома Sonic Violence, который я начну записывать в январе. Также я планирую включить туда «Manic», «Acid», «Glory» и, возможно, «Force» - все те вещи, которые, на мой взгляд, не были должным образом представлены на ранних демо-записях, но которые являются одними из самых важных песен для группы. В дополнение к этому, я запишу кое-какой новый материал, над которым я сейчас работаю, и я очень надеюсь записать заглавный трек, поскольку он будет содержать некоторые элементы, которые мне хотелось использовать для последующего за Jagd материала в 1991 году (чего так никогда и не случилось). Я также мог бы попробовать сделать что-нибудь с оригинальными демо-записями, так как я думаю, что они звучат лучше на исходных лентах, чем в финальном миксе, который был выпущен. Еще есть кое-какие концертные записи. Я еще не решил, как выпущу новый альбом, но, поскольку сейчас у меня нет никаких контрактов с лейблами, я могу принимать решения самостоятельно.

После выпуска «JAGD» и тура в его поддержку в Sonic Violence произошёл ряд перемен. В команде появился Билл, который стал работать с сэмплером, а чуть позже в группе возникли разногласия, в результате которых Онти (Dave Godbald) и Мюррей покинули группу. Что послужило причиной таких изменений, о чем вы не смогли договориться?

Дэйв: Все началось с того, что Элмер становился все более влиятельным в группе, в основном из-за того, что я не люблю заниматься организационными делами и предпочитаю сосредоточиться на творческой стороне. Я позволил ему заняться практическими вопросами, в чем он был довольно силен, но в итоге он стал вести дела с Peaceville и т. д. Кроме того, незадолго до раскола я взял в группу парня по имени Билл, чтобы он занимался сэмплером, и Пол начал ошиваться рядом, в конце концов став роуди, а затем басистом. Не могу точно вспомнить, как Пол стал играть у нас на басу, поскольку я думаю, что Мюррей все еще был с нами. Пол был хорошим другом Элмера, но в то время в голове у него была настоящая помойка и он настраивал всех друг против друга - особенно всех против меня. Различия в музыкальном направлении тоже начали проявляться, так как я хотел продолжить совершенствовать SV в том направлении, для которого я его создал, а Пол / Элмер / Билл хотели делать более электронный / танцевальный материал, поэтому «Transfixion» так отличается от моей работы. Кульминацией стало то, что они созвали собрание группы, на котором объявили, что не хотят продолжать и покидают коллектив. На самом деле они имели в виду, что хотели продолжить в новом направлении без меня, но у них не хватило смелости сказать это мне в лицо! Было короткое примирение, и мы репетировали вместе один или два раза, но доверие было сломлено, а разногласия остались. Я решил, что больше не хочу с ними работать, и ушел. Они спросили меня, могут ли они использовать название, и я дал им разрешение использовать его до тех пор, пока не захочу использовать его снова. Я не думал, что это будет так долго! В то время я думал, что для меня может быть целесообразным дать возможность бренду «Sonic Violence» продолжать жить, пока я не смогу его реформировать, но, оглядываясь назад, я думаю, мне следовало бы заставить их подумать о том, чтобы придумать себе собственное название. Для меня все это воняло предательством и обманом. Энди и Мюррей на самом деле не были виноваты, потому что они не были так вовлечены в политику и просто хотели продолжать играть. Вот почему мы пытались реформировать группу некоторое время назад, но без Элмера.

Sonic Violence остался для меня незаконченным делом, поэтому сейчас я возвращаю контроль над своим проектом. Это то, что мне нужно сделать для собственного удовлетворения.

SV MK2 Ваш второй альбом, «Transfixion», существенно отличался от прежнего творчества. С уходом Онти ваши методы работы над материалом изменились? 

Пол: Думаю, да, но я никогда не был свидетелем предыдущих способов работы, так что точно сказать не смогу. Тот факт, что мы лишились гитары и приобрели сэмплер, в значительной степени обеспечил, что мы будем работать по-другому. Но рабочий процесс оказал лишь небольшое влияние на конечный результат. Это была группа с тремя новыми участниками, другими инструментами и иными влияниями, поэтому она никогда не собиралась выпускать «Jagd II». Честно говоря, у нас не было времени подумать о том, «как» мы это делали, нам просто нужно было это сделать, поскольку Peaceville хотел от нас альбом, и они хотели получить его быстро...

Судя по информации из прежних интервью, лейбл дал вам всего лишь около полугода на создание и запись «Transfixion». Вам удалось в полной мере реализовать имеющиеся на тот момент идеи? 

Пол: Конечно же нет! Мы не знали, что мы делаем, и звукоинженер еще меньше понимал, чем мы были. Никаких гитар, слишком много баса, листы металла с контактными микрофонами ... для него это не было «нормальным» сеансом звукозаписи.

Смешно просить группу, которая была вместе несколько лет, сочинить и записать альбом с полностью новым материалом в то время. Просить же группу с новым составом и не имеющую никакого материала сделать это - просто нелепо!

При наличии большего количества времени, возможно, некоторые треки были бы заменены, а другие треки были бы более проработаны. Определенно, это было слишком поспешно. Но в наши дни я настоящий тянитолкай, поэтому моя перспектива может быть искажена!

Релиз «Transfixion» состоялся на Dreamtime, дочернем лейбле Peaceville, созданном для издания непрофильных для основного лейбла команд, но ваше сотрудничество продлилось недолго. Что стало причиной разрыва отношений? Была ли разница между Peaceville и Dreamtime, или это одни и те же люди, работающие под разными названиями?

Пол: Dreamtime был всего лишь отделением Peaceville, созданным, чтобы отделить более экспериментальный стафф (типа Kong, GGFH, Sonic Violence) от дэт-металических релизов Peaceville. Те же люди управляли обоими лейблами, из одного офиса в Дьюсбери.

Не уверен, почему отношения сломались. Я думаю, что они, возможно, испытывали финансовые затруднения и поэтому очень мало нам предлагали. И, быть может, они не знали, что с нами делать. Мы перешли от гитарной музыки с ведущим вокалом к более перкуссивному, электронному звучанию без очевидного фронтмена. Таким образом, мы были довольно далеко от их основного рынка, и мы не собирались входить в мейнстрим.SV 4

После окончания работы с Dreamtime вы самостоятельно выпустили ЕР «The Blastecyst Mixes» и сплит на виниловой семерке с Headbutt, материал которых представлял собой либо ремиксы, либо треки, в основе которых лежала работа с сэмплером. Был ли выпуск подобных записей вынужденной мерой по причине отсутствия финансирования или это в полной мере отражает то, как вы хотели звучать на тот момент?

Пол: Понемногу и того, и другого. Мы больше интересовались возможностями электронной музыки супротив ограничений гитарной музыки, но недостаток финансирования сыграл определенную роль. Мы всегда были на самофинансировании, не считая релизов на Peaceville / Dreamtime, так что для нас это было не так уж и необычно. Как и в большинстве групп, вы вкладываете заработок своей обычной работы в свое творчество в надежде, что, быть может, однажды эта работа уйдет прочь.

Мы были в том состоянии (предстоящий тур и длительное затишье от нас), когда нам пришлось выпустить какой-то материал, но мы не могли позволить себе студийное время. Возможно даже, что у нас не было никакого нового материала, написанного к тому времени; я не могу вспомнить. Так что, как и для многих групп в то время, ремиксы на основе сэмплов были решением проблемы.

В том (неизданном) материале, который мы записывали позже, все еще были ударные, перкуссия и бас. Так что это не та ситуация, как если бы мы забросили свои инструменты и заменили себя компьютерами.

В одном из интервью вы упоминали о том, что у вас было достаточно нереализованного материала для третьего альбома. Сохранились ли какие-то наброски? Есть ли возможность их услышать? Что они из себя представляли?

Пол: Это живые записи прямиком с пульта, сделанные для некоторых треков в славном моно. К тому времени нас было четверо (сэмплер, бас, барабаны\вокал, металлическая перкуссия). Хм, я не уверен, что они пригодны для общественного потребления в их нынешнем состоянии! Собственно, запись в очень хорошем состоянии, но, как и во всех черновиках, некоторые треки лучше других. Может быть, два трека могут быть спасены, но буду ли я когда-нибудь этим заниматься - это другой вопрос (дело очень маловероятное - у меня есть новые вещи для работы!).

Треки, безусловно, имеют больше динамических оттенков и намного более агрессивные, чем то, что появилось в «Transfixion». Это звучит как группа, которая нашла свое направление (хотя и слишком поздно!), а не как группа, которая роется в попытках решить, что она такое или почему!

SV mk1 Murray Чем участники Sonic Violence занимались после роспуска группы и чем занимаются на данный момент? 

Дэйв: Мюррей по-прежнему играет в группах, в основном, делает панк-кавера, я думаю. Он был болен уже пару лет, но сейчас поправляется.

Я попытался реформировать Sonic Violence в 2006 году, но у нас была все та же проблема, что и в начале пути -  отсутствие надежного барабанщика; а затем Энди решил, что ему больше не нравится заниматься этим, и покинул группу. Одна из вещей, которая действительно меня интересует с новым альбомом, заключается в том, что я сам буду заниматься всем и не должен полагаться на других людей! Я всегда чувствовал, что мне нужно клонировать себя, чтобы сделать SV идеальным ...

Я объединился с несколькими второстепенными музыкальными проектами, в том числе группой нео-рокабилли, которая никогда не выступала - просто чтобы пойти на что-то другое (мне нравится видеть хорошего бас-гитариста). В основном, я просто работал (я - инженер-испытатель), воспитывал своих детей и строил мотоциклы.

Энди работал в IT-сфере, но теперь ушел на пенсию и просто играет музыку дома. Он был занят строительством электрического велосипеда, когда я видел его несколько месяцев назад.

Не знаю, чем занимается Элмер, и мне все равно.

Пол: После группы ... в течение многих лет избегал всего, что касается создания музыки и продолжал жить!

Затем Logic стал доступным, и мой интерес снова проснулся. Я выпустил альбом и пару цифровых EP под названием Gusto Extermination Fluid. Потом в рамках совместного с Chewing Magnetic Tape проекта выпустил альбом Chewing With Gusto.

Все еще пишу вещи, они полностью электронные, но в основном в Ableton Live, без какой-либо спешки, чтобы что-то там выпустить. Многие звуковые эксперименты в процессе работы, и все они требуют времени. Но так как нет никаких сроков ...

В интернете очень мало видеозаписей выступлений Sonic Violence. Как часто вы выступали? Интересно было бы узнать о том, как ваша музыка соотносилась с панк-сценой, насколько стили пересекались друг с другом и какая публика приходила на ваши выступления? С какими командами вы в основном выступали на одной площадке - с экспериментальными, из металлической тусовки или это было всегда по-разному? После ухода Онти из группы вы исполняли что-либо из прежних записей и если да, как решали вопрос гитарных партий?

The Fridge 1991 Дэйв: Я знаю только о записи из парижского клуба Gibus, которая появилась некоторое время назад, и еще о видеонарезке с живых выступлений, которая сопровождает ужасное интервью. Была запись концерта в Харлоу, графство Эссекс, Великобритания, который состоялся до выпуска «Jagd», но я не уверен, что она все еще есть у меня. Быть может, она еще жива, запакованная где-нибудь в коробке. 

Sonic Violence не особо крутились в панк-сцене, вероятно (как я уже говорил ранее) из-за разрыва в годах между распадом The Sinyx и появлением Sonic Violence. Должен сказать, что наши локальные фанаты в Юго-Восточном Эссексе были в основном панками, так как у нас все еще были местные связи. Кроме них, у нас не было определенной публики; это зависело бы от того, кто еще выступал с нами в этот вечер. Мы провели несколько концертов с Paradise Lost, организованных Peaceville, и тогда мы играли для дум-металической аудитории, но во время моего последнего выступления с Sonic Violence мы играли вместе с Godflesh и Treponem Pal - вероятно, это был один из нескольких раз, когда мы выступали перед той публикой, которую мы ожидали. Когда мы гастролировали по Европе, публика была более смешанной и менее склонной к разделению на субкультуры, чем в Великобритании. В Германии к нам приходили несколько скинхэдов, но они были участниками SHARP (Скинхэды против расовых предрассудков), а не радикальными правыми. Ребята из SHARP были действительно преданными фанатами группы. 

Я не знаю, что происходило в группе по поводу исполнения раннего материала после моего ухода, хотя у них не было моего разрешения на какое-либо использование написанного мной материала; я лишь позволил им использовать название «Sonic Violence» до тех пор, пока не захочу использовать его снова. Это было ошибкой с моей стороны, поскольку я не верю, что последующий материал действительно был в духе Sonic Violence. Если бы они хотели сделать что-то другое, я должен был заставить их делать это под другим именем.SV mk2 Poster- Reithalle Berne Dec 92

Пол: А, те дни, когда люди приходили на концерты, чтобы увидеть группу своими глазами, а не на экране. К счастью, не так уж много людей имели доступ к видеокамерам!

В те годы мы, в основном, ездили в небольшие (от двух до пяти недель) туры по Европе. Мы редко играли в Великобритании, всего один случайный концерт в Лондоне - здесь не было большого спроса на тот шум, что мы делали.

Аудитория на наших концертах, к счастью, всегда была очень разнообразная - у нас никогда не было приверженцев из каких-то определенных субкультур, и это к лучшему. 

Довольно часто мы выступали с дат-метал группами, потому что, по-видимому, вся тяжелая музыка - это метал… Мы ездили в тур с Pitchshifter & Dogpile, играли вместе с Terminal Cheesecake & the X и множеством других групп, чьи названия ускользают от меня. 

Мы не играли ранний материал. Я смутно вспоминаю, как мы пытались исполнить «Tortured» в какой-то момент. Но эта попытка была обречена звучать хуже, чем изначальная версия.

На концертах вы использовали две бас-гитары, настраивая звук одной из них максимально низко, второй, наоборот, как можно выше. Почему эта схема так и не была в должной мере реализована на студийных записях?

Дэйв: Мы использовали две бас-гитары во время студийных записей, но нам никогда не удавалось как следует уловить живую мощь высоко настроенного баса Энди (который использовал тонкие струны и задирал верхние частоты). С хорошим живым миксом это может звучать очень агрессивно. Я подозреваю, что одной из причин, почему этого неудавалось добиться во время студийных записей, было то, что мы записывали бас напрямую вместо того, чтобы снимать звук микрофоном. Конечный результат был слишком стерилен и слишком сильно смешался с гитарой / барабанами. Я буду очень стараться улучшить это с помощью «Invincible».SV mk1 Dave

Пол: Именно такая настройка использовалась при записи «Transfixion», а удачной ли получилась запись или нет, это другое дело! Мой бас всегда был настроен в Си (В), с очень толстыми струнами, которые даже не болтались. Энди использовал стандартный строй Ми (Е), но так получилось, что бас, который он использовал для записи, дал тот потрясающий клацающий звук, который прорезал все. 

Позднее, басовый сигнал был разделен различными эффектами и усилителями, так что мы могли получить великое множество шума от одного инструмента. 

Есть ли интерес сделать в каком-либо виде переиздания материалов Sonic Violence?

Пол: Есть ли для этого рынок?

Дэйв: Альбомы принадлежат Peaceville (или тому, кто сейчас владеет Peaceville), поэтому я не вижу возможности их переиздания. «Sacrifice to Strength» был выпущен на нашем собственном лейбле, так что его выпуск вполне возможен, вместе с концертными записями или оригинальными демо.

Однако, вместо переизданий оригинальных записей, меня больше интересует выпуск лучших версий, которые звучат так, как я хотел изначально.