Bleed - 1993 - Womb

Requiem Productions

bleed_1993_womb.jpg

01 - Emotional Cage
02 - Soundless
03 - Womb
04 - Images Dead
05 - Gray
06 - Arson

 

 

 

 

 

Американский коллектив Bleed, в отличие от других пионеров американского индустриального дэт-метала, никогда не имел широкой раскрутки и сколь-нибудь серьезной известности: если поддержку и продвижение Fear Factory, Meathook Seed или Dead World оказывали Roadrunner, Earache и Release\Relapse соответственно, то Requiem Production - всего лишь вывеска, придуманная самой группой еще в то время, когда она называлась Nothing Sacred и исполняла совершенно другую музыку, и единственной причиной размещения на дисках логотипа Requiem было нежелание выглядеть совсем уж брошенными на произвол судьбы. Хотя, казалось бы, все козыри были у группы в руках -  рудименты и атавизмы трэшевого Nothing Sacred, еще содержавшиеся на демо 1992 года, были устранены, и на дебютном и единственном ЕР «Womb», выпущенном в 1993 году, группа предстает во всеоружии. За базовую основу взят типично американский дэт-метал, служивший для группы серьезным вдохновением еще год-два назад, который теперь уже испытал на себе влияние индастриала, как британского (Godflesh, Pitchshifter), так и американского (Nine Inch Nails), что нашло отражение в обилии сэмплов, как разговорных, так и атмосферно-шумовых, и гитарных решениях, услышанных у Pitchshifter и перекроенных на свой лад. В этот же список можно было бы включить и использование драм-машины, однако данная мера скорее вынужденная - после ухода Рона Хеемстра, позже принявшего участие в Dusk, коллективу так и не удалось найти подходящего участника. 

После подобного описания казалось бы понятно, чего ждать, но итоговая атмосфера диска оказывается отличной от того, что предлагали коллеги - слишком уж часто, несмотря на брутальный «квадратный» риффинг прорывается что-то упадническое, слишком часто для такой непродолжительной записи материал тонет в медленном темпе. Музыка Bleed не взрощена на наработках Napalm Death, что дало взрывной эффект агрессивно-шумовой музыке Fear Factory, в ней нет грува, ни механического, как у Pitchshifter, ни хардкорового, как у Meathook Seed, нет и трансовой монотонности и кача работ Бродрика. Не в последнюю очередь данное ощущение достигается за счет записи - ограниченные в средствах, Bleed попросту не могли записываться в дорогих студиях и пользоваться услугами продюсера; их звук лишен напора и доли объема, которые могли бы придать совершенно другой окрас музыке. Группа оказалась в нужном времени - материал был более чем актуален на дату выпуска -, но не в том месте - Грин Бэй предоставлял слишком мало возможностей, как технических (уже упомянутая запись), так и организационных. Пока шла печать тиража, уже успел выйти «Soul of a New Machine» Fear Factory, и Bleed в одночасье стали всего лишь подражателями, вместо того, чтобы быть на равных. Но история не терпит сослагательного наклонения, и на данный момент Bleed в большей степени известны лишь тем, что для оформления «Womb» первыми использовали ту же стильную фотографию Раковой Аллеи из National Geographic, что и Godflesh несколько лет спустя.