Crawl - 1996 - Construct, Destroy, Rebuild

Overture

crawl_1996_construct_destroy_rebuild.jpg

01 - Justify
02 - Animals
03 - Trial and Error
04 - All is Lost
05 - Within
06 - Deny Me
07 - I Control
08 - Long Way Down
09 - Trust
10 - Holding Down
11 - Draining
12 - Kerosene

 

 

 

Выход «Earth» не вывел Crawl в звезды первой величины, но их статус как коллектива медленно, но верно повышался - Olympic Recordings предлагали продажу контракта с группой нескольким крупным лейблам, которым это было небезинтересно. Однако на середине подобных разговоров Olympic решили оставить контракт за собой, сменив лишь лейбл, который займется непосредственно реализацией - вместо Pavement таким стал Overture Records, издававший до этого исключительно рок-музыку, а в 1996 году внезапно решивший поработать с индустриальными командами. 

«Construct, Destroy, Rebuild», второй альбом Crawl, стал очередным шагом группы по изменению стилистики и большим шагом вперед по сравнению с «Earth». Продолжив работать с того места, где они остановились, музыканты в итоге пришли к своеобразному гибриду хардкора и индастриала: еще никогда последний не звучал настолько агрессивно-качево и живо, и никогда прежде он же не сталкивался с подобной ритмикой, а хардкор, соответственно, никогда не был настолько механизирован и отточен. Выброшено все лишнее - риффы просты, редкие мелодии весьма условны, партии ударных подчеркнуто сухи, «квадратны» и практически лишены какого-либо украшательства. При этом нет ощущения пустоты или недостатка чего-либо - в музыку вернулись обильно используемые синтезаторные эффекты и сэмплы, добавляющие объема материалу, который на этот раз уложен в компактные три минуты на песню, имеет четкую структуру со своими куплетами и припевами, и в целом обладает не только зашкаливающим количеством драйва, но и хитовостью. Альбом прост как материалом, так и звуком - революции не произошло, и Crawl снова записывались у Эрика Джеймса в Simple Studios, с одинаковыми настройками инструментов для всех песен, практически без каких-либо фишек даже в обработке вокала - раз настроенный фильтр, чуть исказивший голос, используется с первых до последних секунд, и периодически меняется лишь величина этого искажения. Но на этот раз все сработало как надо - смикшированный чуть иначе, чем предыдущие записи, с акцентированным мощным басом, компенсирующим плосковатый звук драм-сэмплера, альбом звучит достойно, и, что самое главное, соответственно материалу. 

 «Construct, Destroy, Rebuild» стал лучшим релизом группы, по-своему оригинальным и интересным. Что-то подобное делали музыканты Obituary и Napalm Death на дебютном альбоме совместного Meathook Seed, был отдельный проект по хардкору с налетом индастрила у Шэйна Эмбури, который назывался Blood from the Soul, отдаленное сходство можно найти и в работах основных групп периода 1994-1997, но у Crawl на этом альбоме отсутствует массивный дэт-металический базис. Вот только, несмотря на все свои достоинства, «Construct, Destroy, Rebuild» не снискал славы и почета - все договоры Overture, связанные с дистрибьюцией, провалились, поддержка и реклама были практически на нуле, концерты не приносили ни денег, ни какой-либо моральной отдачи. Коллектив прекратил существование в 1997 году, так и не познав сколь-либо серьезной известности и признания. Их имя не значится среди списков счастливцев, попавших в вагон поезда музыкального шоу-бизнеса. Быть может, к лучшему - во всяком случае, Crawl не кормят слушателей неоднократно пройденным материалом под маркой нового и не ездят в мировые туры, без энтузиазма исполняя то, чему раньше отдавались без остатка.