CRUNCH - 1994 - Tears Factory / Total Masturbation

Swing Street Ltd.

crunch_tears_factory.jpg1993 - Tears Factory
A1 - Foundry 46
A2 - Unreality
A3 - Future Power
1994 - Total Masturbation
B1 - Total Masturbation
B2 - Fuse Chain
B3 - Hydraulic Sperm

 

 

 

После роспуска сколь инновационного, столь и невостребованного коллектива Вой, создававшего мракобесную и тягучую музыку из наработок Celtic Frost и Venom, бывшие участники разбежались по ряду проектов. В медиа-пространстве наиболее известен Владимир Тишенков: Мучитель из Ада стал мистическим карликом Чёрным Хоббитом, осуществлявшим адские занюхи черных треугольников в оголтелом трэш-шапито Коррозии Металла, а после - актером, шоуменом и ведущим передач на НТВ. Основная же движущая сила Воя в лице Алексея Лапшина продолжила изыскания на ниве метал-андеграунда, но уже в совершенно ином направлении. Приняв кратковременное участие в Abdication, он собрал проект под названием CRUNCH, вдохновлённый знакомством с металлическим индастриалом. Изначально функционирующий в качестве трио, CRUNCH в скором времени превратился в дуэт, крайне напоминающий Godflesh. Распределение ролей между участниками, их внешний вид (Лапшин сменил имидж, избавившись от длинных волос и DIY-атрибутики, бывшей в ходу у советских музыкантов на стыке 80-х и 90-х, и стал похож на Джастина Бродрика, в то время как его коллега Алексей Маршалкин напоминал Бена Грина) и, конечно же, музыка - все это говорило о влиянии британских музыкантов, которые к моменту записи дебюта CRUNCH уже являлись крупнейшими фигурами на европейской индустриальной сцене. 

Общая экономическая неурядица в стране, стремительно и непредсказуемо мутирующий музыкальный бизнес первых лет постсоветской России, а также меняющийся рынок носителей привели к тому, что вчерашние виниловые гиганты стали практически никому не интересны. Договорённости рушились, и в эту ситуацию угодили и CRUNCH, лишившись возможности издать виниловую семидюймовку на Final Holocaust Records по причине прекращения деятельности последних. В итоге, дебютом CRUNCH стал двойной миньон «Tears Factory\Total Masturbation», выпущенный фирмой Swing Street на кассетах в 1994 году. 

«Tears Factory», записанный в 1993 году, раскачивается постепенно - индустриально-шумовое вступление неспешно перерастает в среднетемповый гитарный индастриал, в большей степени вдохновлённый Godflesh периода «Pure». Это щепотка риффов, толика синт-эффектов, вокал "под Бродрика" (не только исполнение, но и методы обработки), петли драм-машины и немного разговорных сэмплов под занавес. Это еще не автоматизированная система, но уже механизм, качество которого сродни тому, что выпускал Советский Союз для использования в быту - вещи простые и эффективные, но не идеальные. Для «Tears Factory» таким изъяном стал звук драм-машины, доставшийся не иначе как в наследство от поп-исполнителей 80-х. Натужный и синтетический, он лишает запись плотности и дополнительного объема, превращая материал из потенциально-трамбующего во всего лишь размеренный. 

В противовес предыдущей стороне кассеты, «Total Masturbation» звучит гораздо более напористо как по материалу, так и по звуку. Увеличив темп, CRUNCH ощутимо прибавили в драйве - их таранные риффы, уложенные в чёткие песенные формы, способны потягаться на равных со многими коллегами по стилю. Из интровертно-трансовой группа одномоментно превратилась в стильную, живую и способную коммуницировать, добавив яда и силы в озвучиваемые ей слова. То, что звучит на «Total Masturbation», близко к понятию хитовости в контексте экстремальной музыки первой половины 90-х - стремление группы писать доходчивые вещи с четкой структурой здесь реализовано в полной мере. Именно «Total Masturbation» стал отправной точкой для обретения CRUNCH индивидуальности, выраженной в доходчивости изложения материала, снабженного агрессивным, но не угнетающим звуком. При всей кажущейся нелепости предположения, материал «Total Masturbation» из-за своего ломового драйва гораздо органичнее звучал бы вживую где-то между Biohazard и Fear Factory тех же лет, нежели в связке с Godflesh и Scorn. 

Ничего удивительного в том, что «Tears Factory\Total Masturbation» остался неизвестным за пределами стран СНГ, нет: виной тому комплексные причины организационного характера. Но для современного слушателя, интересующегося архивными записями четвертьвековой давности, CRUNCH станет отличным пополнением коллекции. Вот только где же эти изыскатели?