CRUNCH - 2016 - Total Works 2012 - 2016

Resumption (WEB)

kopiya_crunch_total_works_2012_2016.jpg01 - Mistakes Must Be Paid For
02 - Interloper (Monotonic Dance Version)
03 - No More Strength
04 - Trust No One
05 - Outcome
06 - Madness In Your Eyes
07 - The Flow Distortion (v2.0)
08 - Chaos In My Head
09 - M.C.D.EAD - Thames & Ohio (CRUNCH Remix)

 

 

Если постиндустриальная и шумовая музыка в достаточной мере развиты в России, то индустриальный рок и метал сколь-либо широкого распространения не получили. В 90-х, на пике популярности стиля, отдельные энтузиасты предпринимали попытки создавать в этих рамках, но уже в нулевых не осталось никого, кто был бы сколь-либо заметен на этой сцене. До наших дней дожили разве что CRUNCH, да и то условно. Прекратив всякую деятельность во второй половине 90-х и реформировавшись лишь спустя 15 лет, они фактически повторили жизненный путь главных символов выбранного ими музыкального направления - фабрик и заводов, разворованных, разваленных или проданных за бесценок, получивших вторую жизнь лишь спустя 1,5 - 2 десятилетия уже в виде огромных площадей, сдаваемых в аренду по частям под мелкое производство (применительно к постсоветским реалиям). Да, там снова звучит ритмичный шум станков, но это более не единый организм, а кучка никак не связанных меж собой отдельно функционирующих единиц под мнимым патронажем бывшего гиганта, смотрящего сквозь пальцы на своих подопечных. Так и CRUNCH, после реформации не работающие более над крупными формами, выкладывают в сеть отдельные синглы, напоминая в этом плане крупных поп-артистов, в новом веке делающих ставку на слушателей, ориентированных на хиты в своем плейлисте. Для таких исполнителей альбом - лишь сборник выпущенных за отдельный период времени песен, дополненный условно новым и доселе недоступным для слушателя материалом, не связанный концептом. Подобный сборник, озаглавленный "Total Works 2012 - 2016" (продолжающий линию "Total Works 1993 - 1996", выпущенного в 2005 году компанией Союз), лидер CRUNCH выпустил на своем цифровом лейбле Resumption, мало-мальски известного публикацией сборников тематической (около-)индустриальной музыки. 

Музыкально CRUNCH продолжают линию, намеченную еще в 90-х и получившую свое наиболее удачное воплощение в рамках миньона «Total Masturbation» – брутальный индастриал, замешанный на наработках Sonic Violence, ранних записях Pitch Shifter и Godflesh периода первой половины 90-х, но стремящийся к собственной идентичности. Ориентированный на продавливающую мощь, современный материал CRUNCH лишен каких бы то ни было упаднических ноток, отступлений…и человечности вообще. Несколько строк, озвученных хриплым вокалом, или и вовсе одна, вынесенная в название песни, пара-тройка риффов, луп драм-машины и толика фоновых эффектов – и так от трека к треку. При смене оных варьируется лишь темп и ритм, а впечатления сродни с переходом из цеха в цех, где меняется только вид станков и выполняемые ими операции. Это какая-то нечеловеческая мощь, и вместе с тем - одуряющая однообразность конвейера, бесконечно штампующего одинаковые детальки. Тем ценнее проблески хоть каких-то эмоций, проявившихся всего пару раз: в стартовом треке, облагороженном звучанием саксофона, и в заключительном, представляющем собой ремикс на одну из ископаемых вещей московского коллектива M.C.D.EAD. Замешивающие хардкор, модные металлы, индастриал и хип-хоп в единое целое, M.C.D.EAD в 90-х регулярно выступали на одной сцене с CRUNCH, а теперь, спустя такую же прорву времени в небытие, делят с ними вокалиста – и звучит он здесь весьма удачно.

CRUNCH давно уже не гонятся ни за актуальностью, ни за слушателями - политика группы не изоляционизм, но отсутствие интереса к медийности и выходу в свет, этакий Диоген наших дней, которому для комфортного существования в своей бочке нужно лишь немного ресурсов. Вместе с тем, отдельными саунд-решениями коллектив показывает, что они прекрасно осведомлены о том, какой год на дворе, что демонстрирует мелко покрошенная гитара в духе моднокоровых записей на стыке нулевых и десятых, порезанный до отдельных вздохов вокал, биты, чуть изменив звучание которых можно было бы писать хип-хоп, и общая массивность звучания. 

Отличительной чертой CRUNCH, периодически проявлявшейся в прошлом и полноценно показавшей себя в настоящем, является их выкристаллизованная суть: от привычного гитарного индастриала остался лишь голый остов, а практически все аранжировочные и исполнительские решения, прочно ассоциирующиеся с группами подобного толка, CRUNCH выбросили, словно мусор, не постеснявшись даже гитаре отвести лишь эпизодическую роль. Найдя себя в минимализме, CRUNCH зазвучали так, как никто прежде не звучал - это ли не лучший комплимент?