Dead World - 1992 - Collusion 

Relapse Records 

dead_world_1992_collusion.jpg

Movement I
01 - Incorporeal Nemesis
02 - Neurosis Quagmire
Movement II
03 - Mass Confussa Santorium
04 - Saturnalia
05 - Miasma
06 - El Shaddi Sanctimony
Movement III
07 - Regina Confessorum
08 - Portae Inferni
09 - Christe, Audi Nos
10 - Untitled

 

 

Индустриальный метал в США приживался слабо: в отличие от Европы, имеющей на начало 90-х ряд целый ряд групп подобного характера (серьезная часть которых была из Британии), Америка подобным похвастаться не могла. Разовые проекты уже достаточно известных музыкантов типа Meethook Seed (а по сути - попытка сыграть привычный дэт/грайнд/хардкор на непривычном звуке ) или же группы, не продвинувшиеся дальше демо/ЕР и так не оставившие сколь-либо серьезный след. Исключением из правила можно назвать разве что Dead World, ведомые теперь уже бывшим, а на тот момент вполне себе действующим худ.редактором Relapse Records Джонатаном Кэнеди. Их дебют - альбом "Collusion", выпущенный в 1992 год - представляет собой обрывки дэта и индастриала вперемешку с эмбиентными интерлюдиями. Однозначно учившиеся играть на актуальной на то время тяжелой музыке, Dead World пытаются доступными им средствами исполнить нечто, для них нехарактерное. В стремлении получить цикличную, монотонную и отстраненную музыку, музыканты замедляют привычные дэт-металлические риффы, отказываются от двух бас-бочек, зацикливают и разрежают ритмические рисунки, однако то и дело их усилия оказываются перечеркнутыми благодаря всплывающим в разных местах исходным риффам с намёками на драйв и скоростным брейкам. Играющие с живым барабанщиком, Dead World заранее теряют часть холодного звучания, приобретая взамен такие непривычные для индустриальной музыки свойства, как разницу в силе ударов по барабанам и заполнения короткими дробями и прочей мелочью. Зато в гитарных партиях мелочей не предусмотрено - грубая и квадратная, с минимальным количеством решений, она зачастую дублируется гремящим басом, выведенным вперёд - один из наиболее характерных приёмов в плане звука в индустриальном метале, который здесь не слишком эффективен: "Collusion" не может похвастаться теми отрывистыми, четкими, ритмичными и самостоятельными партиями баса, которые стали настоящей фишкой европейских коллективов, поэтому и его звучание становится лишь формальностью. В остальном же запись явно рыхловата - обилие ревера, наложенного на примоченный гроулинг и ударные, лишает диск необходимой голой конкретики. Альбому существенно не хватает грува, он слишком статичен, чтобы увлечь,  и, в итоге, становится попросту утомительным. 

Dead World образца 1992 года - пример не донца сформировавшегося стиля и полумер, промежуточного состояния. "Collusion" более интересен как исторический документ или как образец смешения стилей, но слушать альбом для удовольствия получится едва ли.