Dead World - 1993 - The Machine 

Release Entertainment, Relapse Records\Nuclear Blast 

dead_world_1993_the_machine.jpg

01 - Cold Hate
02 - Lies
03 - 180
04 - Kill
05 - Blood Everywhere
06 - The Machine
07 - Orgy Of Self Mutilation
08 - El Shaddi 

 

 

 

 

 

Пока одни постепенно увеличивают потенциал, наращивают опыт и одновременно с этим теряют запал, вторые же за короткий промежуток времени совершают качественный рывок по всем параметрам, после которого их просто не узнать. Штатовский коллектив Dead World однозначно из вторых. "Collusion", их дебютная работа, являлся не более чем пробой пера и счастливым билетом в мир большого андеграунда, не в последнюю очередь благодаря должности Джона Кенеди, художественного редактора Relapse Records. "The Machine" - запись совсем другого порядка, и неудивительно, что изданием занимались Release Music (подразделение Relapse) и Nuclear Blast. Материал крайне минималистичен: из него выброшены все детали и нюансы, каждая неуверенная нота, любой проседающий рифф. Всё оставшееся - несколько простых битов и риффов на песню - хороши: каждая их связка это примитивная, прессующая мощь, и каждая из этих связок не уступает предыдущей. 

В отличие от предшественника, "The Machine" грува не лишён, даже более того - это один из самых качёвых и простых для восприятия индустриальных альбомов, а первую его половину и вовсе можно назвать хитовой, даже несмотря на внушительный хронометраж песен. Заменив барабанщика драм-машиной, Dead World получили тот самый механический драйв, что так необходим подобной музыке, а так же существенно улучшили звук: четкие сэмплы ударных не замыливают микс, который по массивности и брутальности легко обходил любой из стилевых альбомов на дату выпуска. Корни подобного звука стоило бы искать не в британском индастриале, а, скорее, в американском дэт-грайнде - пониженный гитарный строй плюс искажение баса до уровня, близкого к Mortician.

Начиная с этого диска эмбиент для Dead World перестал быть наполнением межпесенных вставок - на "The Machine" есть две полноценные зарисовки в духе самых ранних, ещё кассетных релизов Lustmord начала 80-х с поправкой на общую аскетичность материала Кэнеди. Достаточно статичные, имеющие в своём активе лишь аморфные гудения с наложенными поверх обрывками других звуков, они оживают при использовании голосовых сэмплов, уже в таком виде вписываясь в общую канву альбома, однако самостоятельными и ценными по своей сути их вряд ли можно признать.

"The Machine" однозначно является лучшим альбомом группы и её удачей - получив достойное издание альбома вместе с видеоклипом и ЕР вдогонку, Dead World смогли заявить о себе, но не смогли удержать успеха, уже через пару лет пропав из поля зрения крупных метал-издательств.