Dead World - 1996 - Thanatos Descends

Malsonus, BloodLust!

dead_world_1996_thanatos_descends.jpg

01 - Warhammer
02 - Thanatos I
03 - The Scourge
04 - Thanatos II (Parts 1 & 2)
05 - Violator
06 - Thanatos III (Parts 1 & 2)
07 - Deathpile
08 - Thanatos IV
09 - Thanatos V

 

 

 

 

Вторая половина 90-х принесла с собой снижение интереса к той тяжелой музыке, что была на коне ещё пять лет назад - определявшие лицо стилей группы кинулись в эксперименты, оставшиеся погрязли в самоповторе, а новых имён стало слишком много. В этой круговерти небольшие группы лишились внимания со стороны крупных лейблов, разваливаясь или уходя в глухой андеграунд. Dead World сделали и то, и другое: от Джона Кэнеди ушел второй участник, а прописка на Relapse/Nuclear Blast уступила совместному издательству на двух лейблах, Bloodlust! и Malsonus, собственной конторе Кэнеди. 

Музыка Dead World изначально состояла из двух непересекающихся стилей, и материал "Thanatos Descend", последнего альбома проекта, в большей мере состоит из шумового эмбиента, нежели гитарного материала. Стихийный нойз-эмбиент, записанный спонтанно и вживую на пару с Дэвидом Вильямсом в 1993 году, будущим партнером Кэнеди по ряду проектов, весьма отличается от того, что Dead World создавали раньше. Серию зарисовок "Thanatos" можно охарактеризовать одним словом - джемовые, и в этом все плюсы и минусы одновременно. В них есть живой напор и чувство момента, но при этом слишком явно чувствуется, что их авторам не хватает опыта - очень уж неравномерно распределен баланс между стоящими и провисающими кусками, которые, как правило, представляют собой попросту возню с шумовыми генераторами поверх домашней минималистичной ритмической заготовкой. Зато Кэнеди достаточно опыта для металического материала - укладывая песни в жесткие рамки 4-5 минут, он оставляет слушателя чуть голодным. Можно сказать, что в этой ипостаси Dead World вернулся к дэт металу, оставив индустриальный звук прошлого альбома. Только на этот раз всё по-честному: в отличие от дебюта, на котором группа словно бы хотела уйти от этих приемов, "Thanatos Descend" открыто демонстрирует свою возможность звучать грубо и качёво при минимальных затратах, отказавшись от типичных бластов, двойных бочек, но активно применяя вокальные примочки. Пожалуй, именно эта впечатляющая грубость и есть визитная карточка группы - ни одна из европейских индустриальных или дэтовых команд, использующая схожие приемы, не добивалась подобного результата. Из заокеанских коллег так могли бы звучать разве что Obituary, отказавшись от скоростных моментов, соло и последующих коровых влияний. 

Нашедший себя в эмбиенте и нойзе, Джон Кэнеди в 1999 году прекратил работу над Dead World.