Meatus - 1999 - Inner Demons: A 3 Act Noise Opera

Noise Opera Production

meatus_inner_demons.jpg

ACT I: Isolation From Society
01 - Slave - Do It, End It All Now
02 - Barbee - Blinded Sterotypes
03 - Yeast - Societies Outcast
04 - Lust - True Friends?
ACT II: Memories Of Torment
05 - Buried - Six Degrees Of Greed
06 - G.H.B. - Sex, Drugs, Rock-n-Roll Humility
07 - Ribo - Drugs Can't Erase The Memories
08 - Spoken - confusionCONFUSIONnoisufnoc???
ACT III: Conflict And Resolution
09 - Empty - Sticks And Stones
10 - Meticulous - Preamble To Conflict
11 - Endowar - Conflict And Resolution
12 - If - Epilogue

 

Техасская дэт-метал тусовка середины-конца 90-х годов прошлого века - когорта своеобразных экспериментаторов от дэта, разделенных музыкальным мышлением на два лагеря. Первые из них (оформившие прописку на лейбле Corpse Gristle коллективы Sintury, Prophecy и Devourment) использовали дэт-металический базис для создания ещё более тяжелых музыкальных форм, доводя брутальность до абсолюта, что впоследствии сформировалось в определенный поджанр и дало новый толчок к развитию всему стилю. Вторые же применяли дэт как один из элементов, и не всегда как основу, при этом довольствуясь лишь локальным эпизодическим успехом. Оставив после себя минимум задокументированных материалов (к примеру, у Dead Industry - лишь одно кассетное демо), коллективы распадались, а имена их всплывали в большей мере в связи с участием в них музыкантов из ставших культовыми групп.

К таким формированиям стоит отнести и Meatus, одним из основателей которых был Уэйн Напп, а гитарист Бёрт после развала группы играл с Prophecy. Отсутствие признания у публики, возможно, имеет несколько причин: здесь и не самый сильный промоушн альбома, выпущенного собственными силами, и некая аура несерьезности, подкрепленная живыми выступлениями, которые подчас стоило определять не иначе как "перформанс": творящийся на сцене цирк-шапито со всеми безобразиями в виде исполнения сета верхом на унитазах, актов пирсинга, трансляции порно на экранах и прочего безумия вызывал неоднозначную реакцию. Однако к созданию дебютного альбома (оказавшегося единственным) группа подошла более чем серьезно: на подготовку концепции о противоречиях человека, его внутренних демонах, ушло около четырех лет. Отчасти биографичная история, написанная Шоном, вокалистом коллектива, получила серьезную аудио-визуальную поддержку: художник Адам Кобетич создал 20-тистраничный буклет с рисунками в духе комиксов, каждый из которых служит иллюстрацией к определеной части истории. Музыкально же Meatus экспериментируют на стыке нескольких стилей, переходя от быстрых околотрэшевых риффов к полноценному дэтовому звучанию середины 90-х, используя в дальнейшем практически фирменный географический кач и развивая его в кач хардкоровый. Порой для перехода от одной части к другой коллектив использует обширные мосты как между песнями и актами, так и прямиком в середине композиции, наполненные тягучими гитарными партиями, дисторшированными или на чистом звуке, поддерживаемые минималистичной ритм-секцией и (иногда) различными вставками, от брэйкбита, сэмплов и скрэтчей до партий губной гармошки и банджо (исполненных десятком приглашенных гостей). Для поддержания динамики вокалисты используют различные техники, декламируя некоторые строки истории в моменты относительного затишья, читая в наиболее экспрессивные моменты отдельные куплеты, что даёт в такие моменты полноценное рэпкоровое звучание, или же комбинируя гроул различной степени утробности с коровым ором и хоровыми выкриками.

Позиционируя альбом как "шумовую оперу", группа, скорее, сделала экспериментальную аудио-постановку в экстремальном ключе, и, несмотря на не всегда удачные моменты (такие, как периодически возникающие резкие переходы и паузы посреди композиции и недостаточно мощный звук, которому особенно не хватает плотности в наиболее тяжелых дэтовых фрагментах), стоит признать, что опыт Meatus интересен и в большей степени привлекает к повторным внимательным прослушиваниям.