Архивный материал
29.06.2016
Подготавливая в 2011 году вопросы для интервью с канадским музыкантом Скитравлом, невозможно было предположить, что результат выйдет настолько интересным для обеих сторон. Теперь, спустя пять лет, мы возвращаемся к диалогу - есть повод, вопросы, ответы и время, потраченное не впустую.
Между твоим первым полноформатом в рамках Ether и новой записью прошло восемь лет. Чем обусловлен столь большой перерыв между альбомами?
Это хороший вопрос.
Во-первых, по своей природе я не композитор, поэтому, думаю, мои методы в некоторой степени неортодоксальны. Ether есть и всегда будет голосом моего характера и я позволяю ему проявлять себя по его собственной воле. Необходимость писать музыку начинается как абстрактные мелодии в голове, которые хотят вырваться наружу. Они вызваны различными вещами, темными и прекрасными. Всякий раз, когда бы я ни чувствовал эти эмоции, они превращаются в мелодии. Эти ноты будут играть в моей голове день за днем и преследовать меня годами. Ether - это моя попытка передать все эти различные части первобытной экспрессии в понятную музыку. Это обнажение моей собственной одержимости. Единственным отличием в настоящее время является то, что рядом есть цифровое оборудование для записи, и когда я чувствую, как эти всплески эмоций в голове, я напеваю и записываю то, что слышу в голове.
Есть и вторая причина. Я никогда прежде не играл гитаре до «Depraved, Repressed, Feelings», первого альбома Ether, и не собираюсь становиться мастером в этом. Сейчас свободного времени не хватает, и есть множество более важных вещей, нежели сидеть часами, разучивая аккорды и приемы. Как уже было сказано, запись гитары для целого альбома была для меня наибольшей проблемой. Я использовал некоторые программы для того, чтобы перевести эти абстрактные мелодии в рабочие гитарные табулатуры.
И последним испытанием было найти время на запись, аранжировку и сведение всего этого таким образом, чтобы конечный результат был похож на то, что я слышу в своей голове.
Это объясняет разрыв между двумя альбомами. Я не могу ускорить процесс, и это мучительное и огромное количество времени и преданности делу, которое может свести человека с ума. Люди должны понять, что полноценные команды делят работу между многими участниками. Основной композитор, каждый участник группы, звукорежиссер и человек, занимающийся мастерингом. Все эти должности являются полноценными рабочими местами. Когда я играл с Nefastus Dies, я должен был сосредоточиться только на барабанах, тренируясь, чтобы быть готовым сыграть партии, которые я придумал, вживую. Одно только это плюс обычная жизнь забирали все мое время. Теперь представьте себе, каково делать работу всех этих людей самостоятельно, сохранить работу и пытаться иметь социальную жизнь. Необходим уровень пожертвования и самоконтроля сравнимый с тем, который имеют монахи. Это действительно изменило мое восприятие настойчивости.
Ранее ты упоминал, что несколько неизданных треков Trails of Anguish появятся на «Hymns of Failure». Какие это песни и были ли гитарные партии для них написаны Дискордом?
Это верно. «Failure» является версией песни, которая называется «Shunned», уходящей ко времени Trails of Anguish, примерно к 2002 году, перед нашим распадом. Я откопал кассету, на которой были записаны разные версии этой песни, и начал длительный и сложный процесс перевода этих риффов в гитарные аккорды. Дискорд помог мне с некоторыми аккордами, а последним делом стало слияние многих версий в одну лучшую.
Первые три риффа «Enmity» также были взяты из безымянной песни того же периода времени. Все, что записано после 1 минуты 45 секунд, придумано мной.
Единоличные проекты требуют высокого уровня самоорганизации - ты зависишь только от себя и всегда есть возможность ограничиться только черновыми наработками и демо-материалом, создаваемым для удовлетворения сиюминутного творческого порыва. Насколько трудно тебе доводить работу до конца?
Трудно - это еще мягко сказано. В какой-то момент я был готов удалить все и двигаться дальше с моей жизнью, но что-то толкало меня вперед. Я выбрал необычный маршрут, чтобы попасть туда, где я хотел быть с этим альбомом. Большинство проектов, состоящих из одного музыканта это гитаристы, которые программируют или наигрывают базовый барабанный рисунок, чтобы обеспечить поддержку музыкальных ландшафтов, которые они создают. С Ether мне необходимо выбросить себя из зоны комфорта, чтобы иметь возможность сочинять музыку. Добавление ударных и вокала - это самые простые части, так как это мои естественные инструменты выражения чувств. Я хотел создать альбом, мощный музыкально и барабанно-ориентированный настолько, чтобы показать миру, что этот новый зверь больше не об отвращении к себе и не о депрессии, но больше о расширении возможностей, которые вы получаете, когда начинаете принимать свою истинную натуру как божественную и совершенную в своей двойственности. Я хотел создать что-то, что было возвышающим.
Выпуск альбома - твоя заслуга или же тебя подгонял лейбл и знакомые?
Не было никакого давления кроме как от меня самого. Sepulchral Production всегда уважали мои границы и никогда не пытались пересечь их. Люди, которые в большей степени стремятся воздействовать на меня, являются в той или иной степени участниками или моими давними друзьями, которые слушали отрывки песен, когда я сочинял их.
Для чего ты разделил альбом на два диска?
Я мог бы придумать гениальный план, чтобы ответить на этот альбом с тактом и внушающими благоговение рассказами, но реальная причина проста. Альбом не помещается на один диск. Я думал о сокращении некоторых эмбиентных частей и попытался сжать альбом для стандартного формата, но чувствовал, что эта идея идет вразрез с основной сущностью Ether - разбить оковы реальности и углубиться в подсознание, где находится наша истинная космическая сущность.
На своем дебютном альбоме ты, преимущественно, описывал свой взгляд на вещи в целом, свои эмоции и чувства, теперь же ты перешел к конкретным ситуациям из своей жизни, обнажаясь настолько, что сам собой рождается вопрос - может ли быть после этого что-то еще? Тебе есть что добавить к этому (скажем, в рамках материала следующего альбома) или же ты будешь пробовать менять тему?
Ether, как и большая часть музыки, которой я занимаюсь, ведом концепцией. Вся идея Ether должна была найти отражение в другом проекте, Lueur. Они должны были показать две стороны одной монеты. Ether является тупой силой сырой тьмы, Lueur же - хрупкими и ласковыми лучами невинного света.
К сожалению, я так и не нашел человека, который бы сопровождал меня в этом поиске, и Lueur был принудительно заперт на чердаке моего сознания.
Работой я пытаюсь продемонстрировать, что нет никакого зла или добра, только любовь (Свет) и страх (Тьма) и обе энергии, как правило, уравнивают и аннулируют друг друга, но есть другой путь. Троица, в некотором роде; третий путь, где возможно ходить на грани страха и любви и быть в постоянном состоянии покоя и хрупкости, ведущим к красоте, такой притягательной, но скрытой в этом мире. Быть одновременно варваром и ребенком. Суммой всех потенциалов. Квантовым эффектом, извлекающим божественную природу нашего существования и толкающим вперед с сияющей ясностью. Я хочу искоренить ложь жизни, с которой мы жили так долго. Я хочу уничтожить депрессию и все, что есть дурацкого и ужасного в этом мире. Но это означает, что вам нужно забраться в самые глубокие уголки и противостоять опухоли, которую вы создали. Всей ужасной правде насчет тебя самого, которая похоронена и заперта в твоей голове, чтобы сохранить нормальность в сломанном мире.
Ether - сирота, растущий без своего брата, и сейчас он превратился из сырой каталептической силы травмы, представленной на «Depraved, Repressed, Feelings», в сырое и жестокое извержение на «Hymns of Failure». Третий альбом будет следовать за своим предшественником, если я когда-нибудь найду достаточно сил и силы воли, чтобы снова принять участие в этом утомительном процессе.
Что на данный момент происходит с другими группами, в которых ты участвуешь?
В настоящее время я не участвую в каких-либо реальных группах. Сейчас я сосредоточил свои усилия на моей новообретенной страсти - всемогущем эле! Если все будет так, как запланировано, то я открою свою пивоварню, которая называется Les Bieres Philosophales, в мае 2018-го! Приходите заценить! https://www.facebook.com/lesbieresphilosophales/
Тебе сейчас 35. Учитывая то, что ты склонен к размышлению и воспоминаниям, переживаешь ли ты какие-либо ностальгические моменты при мысли о своих предыдущих командах?
Я чувствую ностальгию порой. Около пары минут. Мои чувства по этому поводу четко обрисованы в песне «Nostalgia». Большинство «хороших» воспоминаний о том времени сфабрикованы. Реальные воспоминания о том времени - это смесь ярости, печали, боли и депрессии, и я действительно рад, что я вне этой чернющей смоляной ямы. Так что нет, не ностальгирую.
Общаешься ли ты с бывшими коллегами по музыке? Есть ли у вас общие темы спустя годы, или все, что может вас объединять - в прошлом?
Я поддерживаю отношения с Discord (Trails of Anguish), Iraabass и Void (Nefastus Dies), Nargaeh'nroth и Vykthor (Unquintessence). Iraabas, Void и Nargaeh'nroth по-прежнему хорошие друзья. Остальных я вижу от случая к случаю.
В одной из книг Гэбриэля МакКогри упомянуто о том, что Unquintessence планировали записывать полноформатный альбом с рабочим названием «Locustism: The Art of infecting, corrupting & dying», но этого так и не произошло. Есть какие-либо демо-версии этого материала или, может быть, он был использован для других проектов?
Мы говорили об этом, но все участвовали в других группах, и наши головы были где-то в другом месте. Unquintessence никогда не был основной группой, так что, вероятно, это и есть причина, по которой мы этого не сделали. Оглядываясь назад, я думаю, что музыка и наш подход к живым выступлениям был перебором для многих людей. Было ясно, что нам не рады внутри сцены, потому что мы не тусовщики. Мы были перекрытыми и жестокими. В основном мы всех ненавидели, так что нам было поебать на рецензии и что вообще думают люди. В основном мы просто хотели сделать альбом для себя и желали остальным въебать говна и сдохнуть.
Я также прочитал в этой книге о том, что у вас с Гэбом был проект U-235 Genocide. Можешь рассказать что-нибудь о нем и почему все это не было реализовано?
U-235 Genocide был коротким романом, который длился 3 или 4 репетиции. Если я правильно помню, мы записали 3 песни. Честно говоря, я совершенно забыл о нем, так что было бы интересно это послушать, если у нас остались какие-нибудь записи. Это был очень прямолинейный блэк в духе Judas Iscariot, Marduk, Mysticum и т.д. В общем, это была группа, созданная потому что однажды Nargaeh'nroth схватил гитару и у него было несколько риффов. Смотрите-ка, ностальгия снова дает о себе знать!
Все, это прошло.
Чувствуешь ли ты в себе потребность к развитию, как музыканта и композитора? Или то, что ты можешь сейчас, тебя полностью удовлетворяет и для Ether этого достаточно?
Не думаю, что любой музыкант в здравом уме скажет, что он полностью удовлетворен своими навыками. Конечно, я все еще хочу их улучшить, но времени на это довольно мало, и у меня нет групп, с которыми я играл бы. Я хочу снова начать заниматься барабанами (когда закончу ремонт новой домашней студии), и я практиковал свой голос на протяжении нескольких лет участия в кавер-группе, просто чтобы иметь возможность делать это время от времени. Было бы круто поскорее записать барабаны на новом альбоме, посмотрим, что будет!
До скорого.