SIMM - 2013 - Visitor
Ohm Resistance
01 - Leatherface
02 - Visitor
03 - The Wind Is Blowing
04 - Crematorium
05 - Revenge Is Faith
06 - The Sadness Of Things
07 - Herezie
08 - Retribution
09 - Sky Eater
Что может поспособствовать возвращению человека искусства к своим прежним проектам? Ностальгические настроения, попытка вернуть ускользающую молодость и вновь окунуться в давно забытые ощущения? Понимание того факта, что с момента прекращения деятельности в этом направлении успеха в других областях не добился? Или же возможность еще раз продать имя, помирившись ради барышей с теми, кому на протяжении многих лет не подавал даже руки? Причин может набраться немало, особенно если речь идет о публичном лице или хотя бы заметной фигуре в рамках определенного вида деятельности, блиставшей «тогда» и несколько поувядшей «сейчас» (которое вполне может растянуться во времени), но как обосновать возврат к давнишнему проекту - туда, где громких имен (еще) нет, а вся команда состоит из одного человека? В данном случае варианты тоже имеются, но в случае с итальянским музыкантом и саунд-дизайнером Эральдо Берноччи и его проектом SIMM ответ очевиден. Записав в середине 90-х рамках SIMM всего один альбом, Берноччи на тот момент принимал участие еще в ряде спонтанно живущих коллективов, состоявших, как правило, из одних и тех же основных музыкантов в разных комбинациях, после чего практически на десять лет выпал из поля зрения, выпуская единичные записи, но со второй половины нулевых вновь развил бурную деятельность, записываясь с абсолютно разными музыкантами как в формате групп, так и разовых сотрудничеств, сделав из своего имени и брэнд, и знак качества. Общего в этих работах немало - как минимум, интуитивный подход и искусство воплощения в звуке увиденного\услышанного\пережитого\прочувствованного и т.д. Вдохновенность от релиза к релизу может отличаться (не падая ниже определенного уровня) - словно бы виной тому помехи в трансляции, сбои в передаче сигналов из запредельного, отсутствие резонанса с коллегами или слишком раннее пробуждение - но в случае со вторым альбомом SIMM можно говорить об однозначном успехе. В своих странствиях по иномировому Берноччи словно бы вернулся в ту же точку, в те же координаты, в которых побывал 15 лет назад, но взглянул на это место с учетом накопленного опыта. «Visitor» - «Посетитель» - именно так и именно об этом звучат SIMM. Берноччи - наблюдатель, он максимально осознан, видит себя в этом месте и это место в себе, оставившее когда-то в нем свой отпечаток и влияющее на него в момент присутствия. Пропуская через себя и впитывая все, что происходит вокруг него, он словно запасает этот мир в себе, чтобы позже выпустить его в виде звуков в мир материальный. Результат воздействия записанного потрясает - это не аналог фотореализма, не статика момента, схваченная и замурованная в форму; не родня и фильму или иной форме визуализации. «Visitor» дарит настолько комплексное восприятие, насколько это возможно для человека - удивительное чувство присутствия посреди вечернего города, при котором возможно рассмотреть каждый лист на ветвях деревьев, бликующих в свете фонарей и шелестящих под аккуратными дуновениями ветра, поглаживающего кожу. При этом нет чувства идеальности или нереальности ситуации - Берноччи работает с разными эмоциями, от молчаливого спокойствия освещенных улиц до подспудной тревожности, догоняющей возле здания старого крематория. Нет и безмятежности - при всех прочих, городской среде никогда не избавиться от статуса язвы на теле природы или добровольной отравы для его жителей. Альбом - прививка урбанистического яда, синтетический наркотик, созданный из блуждающего бита, дышащих синтезаторов, разбросанных фортепианных нот, глитчевых похрустываний, голосовых сэмплов и обработанного вокала, мягкого, но придавливающего вибрирующего баса и современного, стильного и яркого звука, манящего больше, чем неоновые и светодиодные вывески. Именно звук, пластичный и живой, сводит все происходящее на альбоме воедино, делая запись настолько естественной и неделимой на компоненты, что ее можно сравнить с дыханием. Нечто подобное применяется и на совместной работе Берноччи с Blackfilm, вышедшей за два года до релиза SIMM под названием «Along the Corridors», но в ней куда больше вечерней активности и движения. «Visitor» же звучит намного свободней, а порой и вовсе разреженно, переводя события на микроуровень. Общее же у этих релизов, помимо звука, в вопросе «Who are you?» - и ответы тоже не слишком различны. Стоит ли задавать такой вопрос себе? И не будет ли слишком страшно на него отвечать?